Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 июля 2014 г. N 03-10.1/348-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Новострой Проект" (далее - заявитель, Общество) на действия заказчика - Администрации муниципального образования Москаленское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения в населенном пункте Отделение N 3 совхоза "Российский" Москаленского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области (ул. Капайская) (извещение N 0152300011514000002) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителя заявителя - <_>, директора,
в присутствии представителя заказчика - <_> (доверенность N 10 от 07.07.2014),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 6959 от 01.07.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель поясняет, что заказчик в прилагаемом к документации об электронном аукционе проекте контракта установил срок выполнения работ - один месяц, оплата заказчиком выполненных работ производится после подписания справки формы КС-3 и выставления счет - фактуры путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика по мере поступления средств в пределах выделенных лимитов на текущий год, но не позднее 31.12.2014 года. В тоже время, согласно пункту 6.1 контракта предоставление субсидий из областного бюджета производится по мере их поступления на лицевые счета Муниципального заказчика, но не позднее 31.12.2014 года. Кроме того, в соответствии с пунктом 11.1 контракта контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами контракта принятых на себя обязательств. Финансовые обязательства до 31 декабря 2014 года.
Одновременно заявитель указывает, что заказчик после подведения итогов электронного аукциона разместил в единой информационной системе проект контракта, который содержал иные сроки оплаты выполненных работ, а именно:
"6.1. Предоставление субсидий из областного бюджета производится по мере их поступления на лицевые счета Муниципального заказчика, но не позднее 31.12.2015 года.
6.2. Оплата Муниципальным заказчиком выполненных работ производится после подписания справки формы КС-3 и выставления счет - фактуры путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика по мере поступления средств в пределах выделенных лимитов на текущий год, но не позднее 31.12.2015 года";
"11.1. Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами контракта принятых на себя обязательств. Финансовые обязательства до 31 декабря 2015 года".
С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России провести разбирательство по существу жалобы, заблокировать возможность заключения контракта до рассмотрения жалобы и устранить нарушения прав и интересов заявителя.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5741 от 02.07.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, а также письменные пояснения на доводы жалобы заявителя (вх. N 7115э от 04.07.2014 и вх. N 7183 от 07.07.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 02.06.2014 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0152300011514000002 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2151468 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2014 поступило тринадцать заявок, все допущены к участию в электронном аукционе.
19.06.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, в аукционе участвовали три участника закупки (заявки N 2, N 9, N 13), снижение цены контракта составило 12,5%.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2014 следует, что победителем электронного аукциона признано ООО "Новострой Проект" с предложением цены контракта 1882534,50 руб.
В своих письменных объяснениях (вх. N 7115э от 04.07.2014 и вх. N 7183 от 07.07.2014) заказчик указал, что "в проекте муниципального контракта от 24.06.2014 г., который был отправлен победителю аукциона в электронной форме N 0152300011514000002, в п. 6.1 предоставление субсидий до 31.12.2015 г., в п. 6.2. оплата обусловлена до 31.12.2015 г. по мере поступления средств в пределах выделенных лимитов на текущий год, а также в п. 11.1 финансовые обязательства были заявлены до 31.12.2015 г., условия исполнения контракта по этим пунктам были исправлены ошибочно.
При размещении аукционной документации изначально в проекте муниципального контракта в п. 6.1, было прописано, что:
6.1. Финансирование строительства на 2014 год производится в объеме ____тыс. руб.,
из них: субсидия из областного бюджета тыс. руб.
средства местного бюджета тыс. руб.
Финансирование на 2015 год производится в объеме ________________ тыс.руб.
из них: средства местного бюджета ________________ тыс.руб.
победитель аукциона при изучении документации должен был видеть, что финансирование будет производится в 2014 и 2015 гг.
- после протокола разногласий от победителя аукциона от 30.06.2014 г. условия исполнения контракта по этим пунктам были исправлены. Исправленный проект муниципального контракта был вторично отправлен через оператора электронной площадки 01 июля 2014 г. победителю аукциона".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего:
3.1. В силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Материалами рассматриваемой жалобы подтверждается, что первоначально заказчик разместил проект муниципального контракта, в котором было установлено, что
- оплата Муниципальным заказчиком выполненных работ производится после подписания справки формы КС-3 и выставления счет - фактуры путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика по мере поступления средств в пределах выделенных лимитов на текущий год, но не позднее 31.12.2014 года (пункт 6.2 проекта муниципального контракта),
- контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами контракта принятых на себя обязательств. Финансовые обязательства до 31 декабря 2014 года (пункт 11.1 проекта муниципального контракта).
В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия считает жалобу обоснованной, поскольку в нарушение части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе заказчиком для подписания победителем изначально был размещен проект муниципального контракта, в котором были указаны сроки оплаты выполненных работ, не соответствующие срокам, указанным в проекте контракта, прилагаемом к документации об аукционе.
При этом следует отметить, что после получения заказчиком протокола разногласий от победителя электронного аукциона, последнему был передан проект муниципального контракта с датами, соответствующим датам, указанным в проекте контракта, прилагаемом к документации об аукционе.
3.2. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (далее - Бюджетный кодекс РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса.
В силу части 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса, на срок реализации указанных решений.
Иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Проанализировав проект муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что выполняемые работы по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения не связаны с длительным производственным циклом.
В соответствии с пунктом 5.1 проекта муниципального контракта сроки выполнения работ контракту составляют 1 месяц, следовательно, работы должны быть выполнены в 2014 году.
Пунктом 6.1 проекта муниципального контракта было предусмотрено:
"Финансирование строительства на 2014 год производится в объеме ____тыс. руб.,
из них: субсидия из областного бюджета тыс. руб.
средства местного бюджета тыс. руб.
Финансирование на 2015 год производится в объеме ________________ тыс.руб.
из них: средства местного бюджета ________________ тыс.руб.
Предоставление субсидий из областного бюджета производится по мере их поступления на лицевые счета Муниципального заказчика, но не позднее 31.12.2014 года".
В то же время планом-графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Администрации муниципального образования Москаленское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области на 2014 год от 27.05.2014 были предусмотрены лимиты бюджетных обязательств на ремонт дороги на 2014 год в размере 1 053 000 рублей.
Таким образом, Комиссия считает, что заказчик нарушил часть 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе, части 2 и 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ.
3.3. В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, перечисленную в пунктах 1-12 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований).
Часть 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень единых требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований), указываются в извещении о проведении электронного аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0152300011514000002 содержится информация о единых требованиях к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
При этом в данном извещении не установлены дополнительные требования об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В то же время, в противоречие нормам извещения в пункте 17 документации об электронном аукционе установлено требование об отсутствии сведений об участнике электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков.
3.4. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе" установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с положениями статьи 30, пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона N 0152300011514000002, разработанного с помощью программно-аппаратных средств официального сайта, в графе "Преимущества" указано "Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ)", а в графе "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ)" указано "не предусмотрено".
Вместе с тем, в пункте 19 "Ограничение участия в определении подрядчика" документации об электронном аукционе указано, что "участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства".
Учитывая наличие в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, размещенных на официальном сайте, противоречий относительно предоставления преимуществ участникам закупки в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона о контрактной системе и установления ограничений участия в определении поставщика, не понятно устанавливал ли заказчик преимущества и ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Новострой Проект" на действия заказчика - Администрации муниципального образования Москаленское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения в населенном пункте Отделение N 3 совхоза "Российский" Москаленского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области (ул. Капайская) (извещение N 0152300011514000002).
2. Признать в действиях Администрации муниципального образования Москаленское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области нарушение части 1 статьи 2, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, частей 2 и 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации муниципального образования Москаленское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 июля 2014 г. N 03-10.1/348-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014