Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 11 июня 2014 г. N 03-10.1/249-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Вормсбехера А.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "АТП "Авиатур" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии БУК Омской области "Омский государственный академический театр драмы" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона (далее - электронный аукцион) на оказание услуг по оформлению и поставке авиабилетов участникам IV Международного театрального фестиваля "Академия" (извещение N 0352200017514000007), исключительно в части обжалования действий комиссии заказчика.,
в присутствии представителей:
заказчика -,
заявителя - ,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 5628 от 30.05.2014) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положение документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в извещении N 0352200017514000007 и пункте 1.8 документации была установлена дата и время окончания срока подачи заявок 12.05.2014, то в силу указанной императивной нормы жалоба заявителя была принята Омским УФАС России к рассмотрению в части доводов, в которых обжалуются действия аукционной комиссии.
Заявитель полагает, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) неправомерно признав вторую часть заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукционе.
При этом заявитель указал в жалобе, что протокол подведения итогов от 21.05.2014 не содержит обоснование принятого решения о признании второй часть заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а также обращает внимание на неверное оформление аукционной комиссией указанного протокола, поскольку "пункты 4 и 5 содержат взаимоисключающую информацию: аукцион, который признан несостоявшимся, не может иметь победителя".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4556 от 02.06.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 5874 от 04.06.2014) и возражения на жалобу заявителя.
Из представленных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 24.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение N 0352200017514000007 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 7374498 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2014 поступило три заявки, все участника закупки допущены к участию в аукционе.
16.05.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, наименьшую цену контракта 6862127 руб. предложил участник N 1 (ООО "Агентство "АЭРОФЛАЙТ").
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2014 следует, что заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной в силу следующего:
3.1. На основании части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Как следует из представленных материалов, а также исходя из сведений, размещенных на официальном сайте, протокол подведения итогов электронного аукциона в электронной форме, предусмотренной программно-аппаратными средствами электронной площадки, содержал следующие сведения:
1. Номер закупки: 0352200017514000007
2. Наименование закупки: оказание услуг по оформлению и поставке авиабилетов участникам IV Международного театрального фестиваля "Академия"
3. Комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в электронного аукциона на ее соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и приняла решение:
Порядковый номер заявки на участие в аукционе |
Сведения об участнике закупки, вторые части заявок на участие в электронном аукционе которого рассматривались |
Решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе с обоснованием принятого решения |
1 |
Общество с ограниченной ответственностью Агентство АЭРОФЛАЙТ |
Соответствует требованиям |
3 |
ООО "Агентство Транспортных Перевозок "Авиатур" |
Не соответствует требованиям |
4. Вследствие принятия решения о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании части 13 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ, аукцион признается несостоявшимся.
5. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признать победителем аукциона Общество с ограниченной ответственностью Агентство АЭРОФЛАЙТ.
6. Прикрепленные документы:
Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
Название документа |
Файл документа |
Прикреплен |
Протокол подведения итогов |
Протокол подведения итогов.doc |
21.05.2014 10:35 (по московскому времени) |
Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
Название документа |
Файл документа |
Прикреплен |
Копия протокола рассмотрения вторых частей заявок |
Копия протокола рассмотрения вторых частей заявок.rtf |
21.05.2014 10:30 (по московскому времени) |
При этом протокол N 10-ЭА подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2014, прикрепленный в форматах "doc" и "rtf", содержал сведения, предусмотренные частью 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, в том числе обоснование принятого решения в отношении заявки ООО "АТП "Авиатур": "п.1 ч.6 ст.69 Закона: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, а именно декларация своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с условиями документации об электронном аукционе участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупки обязаны декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
Учитывая изложенное, Комиссия признала необоснованным довод жалобы о том, что протокол подведения итогов от 21.05.2014 не содержит обоснование принятого решения о признании второй часть заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
3.2. Комиссия не согласилась с утверждением заявителя об имеющихся противоречиях, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего протокола от 21.05.2014, поскольку согласно части 13 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
3.3. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе" установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе" заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, настоящей статьей установлено, что документом, подтверждающим право участника закупки на получение преимущества, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрено.
Указанная позиция изложена в совместном письме Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014.
Учитывая возражения представителей заказчика, содержание документации об электронном аукционе и второй части заявки заявителя Комиссия признала правомерными действия аукционной комиссии по признанию заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе, единая комиссия уполномоченного органа формально рассматривала вторую часть заявки заявителя исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в подпункте 7 пункта 4.1 которой было установлено требование о предоставлении участниками закупки в качестве документа, подтверждающего статус субъекта малого предпринимательства, декларации.
В то же время, заявителем в составе второй части заявки не был представлен документ (декларация), подтверждающий статус субъекта малого предпринимательства.
При рассмотрении жалобы представители заявителя указывали на то, что первая часть заявки, подписанная электронной подписью, содержала указание на то, что Общество является субъектом малого предпринимательства, поскольку программно-аппаратные средства электронной площадки предусматривали возможность такого указания путем проставления "галочки" в соответствующем разделе.
Комиссия отмечает, что функционал электронной площадки РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) действительно позволяет отмечать "галочкой" следующую информацию: "Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупки обязаны декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям".
При этом функционал площадки позволяет прикрепить документ, достоверно указывающий на то, каким конкретно лицом является участник закупки: субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
Представленная заявка Общества свидетельствует о том, что Общество, используя программно-аппаратные средства электронной площадки, однозначно не подтвердило, что относится именно к субъектам малого предпринимательства.
При указанных обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "АТП "Авиатур" на действия комиссии БУК Омской области "Омский государственный академический театр драмы" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оформлению и поставке авиабилетов участникам IV Международного театрального фестиваля "Академия" (извещение N 0352200017514000007).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.В.Вормсбехер |
|
А.Н.Шевченко |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 11 июня 2014 г. N 03-10.1/249-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014