Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 июня 2014 г. N 03-10.1/256-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Главное управление государственной службы занятости населения Омской области и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Текущий ремонт помещений" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200001614000003) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5519э от 30.05.2014), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав ему в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4608 от 03.06.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 5880 от 04.06.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 19.05.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1222743 рубля.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2014 следует, что поступило двадцать четыре заявки, пятнадцати участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 02.06.2014 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее предложение 923170,72 руб. сделал участник N 5.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 03.06.2014 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "Омцентрострой".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с указанной нормой в подпункте б) пункта 1.2 части 19 документации об аукционе Заказчик установил аналогичные требования:
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Руководствуясь требованиями пункта 1 части 1 статьи 64, статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в приложении "Ведомость объемов работ" к документации об аукционе Заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.05.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Согласно пункта 2), части 4, статьи 67 Федерального закона: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе. В заявке N 15 участника отсутствует следующая информация: товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что в своей заявке (N 15 в протоколе) Общество указало следующее:
"Все материалы, используемые в работе, произведены ООО "Европа", г.Новосибирск, Россия".
Кроме того, Заявитель представил письмо ООО "Европа" (исх. N КП137-6/14 от 26.05.2014) с указанием перечня товаров, которые были включены в документацию об аукционе и указаны в заявке Общества, а также с подтверждением того факта, что ООО "Европа" является производителем таких товаров.
Представитель Заказчика пояснил, что аукционная комиссия посчитала такое указание ненадлежащим исполнением требований документации об аукционе, поскольку наименование производителя необходимо было указывать в отношении каждого товара.
Комиссия не согласилась с доводами Заказчика и считает, что Общество в полной мере исполнило требование документации об аукционе и аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, что привело к нарушению требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия заказчика - Главное управление государственной службы занятости населения Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Текущий ремонт помещений" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200001614000003).
2. Признать в действиях Главного управления государственной службы занятости населения Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главному управлению государственной службы занятости населения Омской области и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 июня 2014 г. N 03-10.1/256-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014