Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 июня 2014 г. N 03-10.1/257-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО СК "Альянс" (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО "Станция скорой медицинской помощи" и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту (электромонтажные работы, пусконаладочные работы электротехнических устройств) здания бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Станция скорой медицинской помощи", расположенного по адресу: город Омск, ул. 22 Партсъезда, 98 корпус 2, находящегося в оперативном управлении" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300044814000113) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5767 от 09.06.2014), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав ему в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4747 от 05.06.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 6045 от 09.06.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 30.04.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2041926 рублей.
13.05.2014 Заказчик внес изменения в документацию об аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2014 следует, что поступило тридцать семь заявок, тридцати трем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 30.05.2014 ни один из допущенных участников закупки не сделал предложение, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с указанной нормой в подпункте "б" пункта 1.1.2 части 1 раздела 17 документации об аукционе Заказчик установил требования к содержанию первой части заявки:
"согласие, предусмотренное подпунктом 1.1.1 настоящего раздела документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Указанные показатели заполняются в соответствии с таблицей N1 к техническому заданию "Перечень материалов".
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Руководствуясь требованиями пункта 1 части 1 статьи 64, статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в Таблице N 1 "Перечень материалов" Технического задания документации об аукционе Заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям, например:
"9. Сталь угловая.
Марка: Ст3кп или Ст3пс.
Толщина, мм, не менее 50х50х5.
Химический состав стали: массовая доля кремния: не более 0,15.
Равнополочная.
Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 380-2005".
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.05.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; П. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об ЭА. В позиции N9 участником закупки предложена сталь листовая, по требованиям Заказчика - сталь угловая".
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что в своей заявке (N 25 в протоколе) Общество указало следующие характеристики используемого материала:
"9. Сталь листовая.
Марка: Ст3пс.
Размер, мм: 50х50х5.
Химический состав стали: массовая доля кремния: 0,05.
Равнополочная.
Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 380-2005".
В своей жалобе Заявитель утверждает следующее:
"Слово "угловая" включено заказчиком в столбец "наименование товара", а значит по смыслу и содержанию остальных столбцов не является значением соответствующего показателя. В противном случае следует признать, что помимо сведений, требуемых в соответствии с частью 3 статьи 66 закона, заказчик одновременно требовал предоставления сведений о наименовании товара, поскольку непредоставление или неверное предоставление указанных сведений им было расценено как наличие основания для принятия решения об отказе в допуске".
Не соглашаясь с доводами жалобы, представители Заказчика пояснили следующее:
"Участником аукциона указана информация несоответствующая требованиям документации об аукционе: сталь листовая равнополочная размером 50x50x5 мм, и соответственно у аукционной комиссии Заказчика не было оснований для допуска участника ООО "Строительная компания "Альянс" к участию в аукционе по данной позиции. В свою очередь наименование материала "Сталь угловая", используемого при выполнении работ, отсутствует в первой части заявки на участие участника ООО "Строительная компания "Альянс", что также является неисполнением требований Заказчика".
Комиссия согласилась с доводами Заказчика и считает, что аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, руководствуясь требованиями пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" в связи с тем, что в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе Общество не выразило явного согласия на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО СК "Альянс" на действия БУЗОО "Станция скорой медицинской помощи" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту (электромонтажные работы, пусконаладочные работы электротехнических устройств) здания бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Станция скорой медицинской помощи", расположенного по адресу: город Омск, ул. 22 Партсъезда, 98 корпус 2, находящегося в оперативном управлении" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300044814000113).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 июня 2014 г. N 03-10.1/257-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014