Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 июля 2014 г. N 03-10.1/339-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Рэдианс" (далее - заявитель, Общество) на действия Администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области(далее - заказчик) при проведении электронного аукциона "Сеть газораспределения по д. Копейкино Таврического района Омской области" (извещение N 0152300023014000003).
в присутствии представителей заказчика -;
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N03-6697 от 26.06.2014), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав ему в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N5543э от 27.06.2014) заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 4515 от 14.05.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 30.05.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 6942630,00 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2014 следует, что поступило восемь заявок, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.
Как следует из протокола аукциона от 23.06.2014, в аукционе приняло участие шесть участников закупки. Наименьшую цену предложил участник с порядковым номером заявки 4, предложив цену контракта - 4720988,40 руб.
Согласно протоколу подведения итогов от 26.06.2014 заявки участников N 3 и N 5 признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В подпункте 1.1 пункта 18 документации об электронном аукционе заказчиком были установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе:
"Первая часть заявки должна содержать согласие, участника электронного аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в проектно-сметной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Руководствуясь требованиями пункта 1 части 1 статьи 64, статьей 33 Федерального закона о контрактной системе в Техническом задании, а также Ведомостью объемов работ, прикрепленной к документации об электронном аукционе заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям без указания товарного знака и т.д.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.06.2014, заявителю (порядковый номер заявки 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и ч.3 ст.66 на основании п. 2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе: Участник предложил выполнить работы не предусмотренные документацией об электронном аукционе".
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что программно-аппаратным способом Общество выразило свое согласие выполнить работы на условиях, указанных в документации об аукционе, при этом к первой части заявки прикрепило документ следующего содержания: "Наша компания согласна качественно и в срок выполнить весь объем работ по ремонту кровли здания Иртышского филиала - муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств Омского муниципального района Омской области" из указанных материалов в соответствии с требованиями и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и гарантией качества на результат выполненных работ в полном объеме сроком 5 (пять) лет со дня подписания Акта выполненных работ".
Таким образом, заявитель не выразил однозначного согласия на выполнение работ на условиях, указанных в документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол, в том числе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение данной нормы Федерального закона о контрактной системе вышеуказанный протокол не содержит указания на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка заявителя на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Кроме того, Комиссия установила, что в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и подпункта 1.1 пункта 18 документации об аукционе первая часть заявки Общества не содержала конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 2) к документации об электронном аукционе, наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для использования товара.
Следовательно, аукционная комиссия должна была отказать заявителю в допуске к участию в аукционе также по указанным основаниям.
Кроме того, Комиссия установила следующие нарушения при осуществлении данной закупки.
В нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе были необоснованно допущены к участию в аукционе участники закупки с заявками NN 2-6, а именно:
- заявки участников закупки N 3, N 5 и N 6 содержали исключительно согласие на выполнение работ;
- в заявках N 2 и N 4 отсутствовало указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, также заявка N 4 содержала слова "или эквивалент".
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, в том числе указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение указанных норм в извещении N 0152300023014000003 не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Рэдианс" на действия Администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области при проведении электронного аукциона "Сеть газораспределения по д. Копейкино Таврического района Омской области" (извещение N 0152300023014000003).
2. Признать в действиях Администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63, части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
Ш.М.Кусанова |
Члены Комиссии: |
А.В.Вормсбехер |
|
А.Н.Шевченко |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 июля 2014 г. N 03-10.1/339-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014