Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 11 июня 2014 г. N 03-10.1/273-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "СК Инженер-Омск" (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного учреждения - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту здания под архив Омского муниципального района Омской области" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0852300006114000277) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5851 от 04.06.2014), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав ему в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4758 от 05.06.2014) уполномоченным учреждением были представлены материалы закупки (вх. N 6093 от 10.06.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 15.05.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 6358080 рублей.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2014 указано, что поступило тридцать три заявки, пяти участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 06.06.2014 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее предложение 4872838,40 руб. сделал участник N 21.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с указанной нормой в подпункте "б" пункта 19.1 части 19 документации об аукционе Заказчик установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Руководствуясь требованиями пункта 1 части 1 статьи 64, статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в Разделе II "Описание объекта закупки, материалы и оборудование используемые для выполнения работ" документации об аукционе Заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям, например:
"28. Источник бесперебойного питания.
Мощность не менее 24 кВт, КПД не менее: 95%, масса не более 275 кг, габаритные размеры: 550х850х1055 мм".
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.06.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пп. б, п. 1, ч. 3 ст. 66 Федерального закона, п. 19 раздела I документации об аукционе. Заявка участника не содержит: наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя по позиции N 28 "Источник бесперебойного питания".
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что в своей заявке (N 30 в протоколе) Общество указало следующие характеристики используемого материала:
"28. Источник бесперебойного питания.
Мощность 24 кВт, КПД : 95%, масса 275 кг, габаритные размеры: 550х850х1055 мм",
не указав при этом товарный знак, или наименование места происхождения товара, или наименование производителя товара.
Комиссия согласилась с доводами Заказчика и считает, что аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, руководствуясь требованиями пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" в связи с тем, что в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе Общество не выполнило требования, предусмотренные документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "СК Инженер-Омск" на действия уполномоченного учреждения - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту здания под архив Омского муниципального района Омской области" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0852300006114000277).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 11 июня 2014 г. N 03-10.1/273-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014