Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 11 июня 2014 г. N 03-10.1/274-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "СК Инженер-Омск" (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного учреждения - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения в пищеблоке МКОУ "Ключевская СОШ" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0852300006114000298) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5850 от 04.06.2014), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав ему в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4758 от 05.06.2014) уполномоченным учреждением были представлены материалы закупки (вх. N 6092 от 10.06.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 23.05.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 924515,84 рублей.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2014 следует, что поступило двадцать девять заявок, тринадцати участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 06.06.2014 шесть участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее предложение 447454,87 руб. сделал участник N 5.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с указанной нормой в подпункте "б" пункта 19.1 части 19 документации об аукционе Заказчик установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Руководствуясь требованиями пункта 1 части 1 статьи 64, статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в Разделе II "Описание объекта закупки, материалы и оборудование используемые для выполнения работ" документации об аукционе Заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям, например:
"38. Труба. Полиэтиленовая, диаметр 32 мм".
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.06.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пп. б, п. 1, ч. 3 ст. 66 Федерального закона, пп. 18.1 раздела I документации об аукционе. Заявка участника не содержит: наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя по позициям N1 "Бокс", N N2-10 "Выключатель", N11 "Дин-рейка", N12 "Дифференциальный автомат", NN24-25 "Контактор", N26 "Коробка распаячная", N27 "Лампа", N30 "Пост кнопочный", NN35-36 "Светильник", N38 "Труба", N39 "Шина", N40 "Шина нулевая на дин-рейку", N41 "Шина соединительная", N42 "Шины на дин-рейку", N43 "Щит", N44 "Щиток".
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что в своей заявке (N 28 в протоколе) Общество указало следующие характеристики используемого материала:
"38. Труба. Полиэтиленовая, диаметр 32 мм",
не указав при этом ни товарный знак, ни наименование места происхождения товара, ни наименование производителя товара.
Комиссия согласилась с доводами Заказчика и считает, что руководствуясь требованиями пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе", аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе Общество не выполнило требования, предусмотренные документацией об аукционе по позиции N 38.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что по остальным позициям, указанным в протоколе, Общество предоставило сведения о товарных знаках "IEK", "OSRAM", а по позиции 30 - сведения о производителе "ООО "ТехЭнерго".
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по позициям: 1-12, 24-27, 30, 35, 36, 39-44.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "СК Инженер-Омск" на действия уполномоченного учреждения - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Омского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения в пищеблоке МКОУ "Ключевская СОШ" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0852300006114000298), при этом признать обоснованным довод о неправомерном отказе в допуске по позициям, которые содержали информацию о товарных знаках используемых товаров (NN 1-12, 24-27, 35, 36, 39-44) и наименовании производителя (N 30).
2. В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результат электронного аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 11 июня 2014 г. N 03-10.1/274-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014