Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 июня 2014 г. N 03-10.1/285-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "СибРМ" (далее - Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВПО "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского" и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка многофункциональных устройств (МФУ) и сканера для структурных подразделений ОмГУ" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100000114000431) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5963 от 06.06.2014), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4836 от 09.06.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 6192 от 11.06.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 08.05.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 598935 рублей.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2014 указано, что поступило две заявки, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 28.05.2014 заявка единственного участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с указанной нормой в подпункте "б" пункта 1.2.1 Раздела I документации об аукционе Заказчик установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Руководствуясь требованиями пункта 1 части 1 статьи 64, статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в Приложении N 1 "Техническое задание" документации об аукционе Заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям без указания товарного знака и т.д.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.05.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе_": информация, предусмотренная подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 N 44-ФЗ, в первой части заявки участника закупки, не соответствует требованиям Приложения N 1 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" к извещению и документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
1) в пункте 1 Приложения N 1 указано оптическое разрешение сканера - 1200 dpi, в пункте 1 первой части заявки участника закупки оптическое разрешение сканера - 600 dpi;
2) в пункте 3 Приложения N 1 указаны параметры: скорость печати - 25 стр./мин. (ч/б А4), оперативная память - 256 Мб, в пункте 3 первой части заявки участника закупки: скорость печати - 30 стр./мин. (ч/б А4), оперативная память - 512 Мб".
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества (N 2 в протоколе) действительно указаны характеристики, не соответствующие установленным в Техническом задании.
В своей жалобе Заявитель утверждает следующее:
"1. У заявителя есть все основания полагать, что характеристики данной позиции Приложения N 1 (пункт 1) в части указания оптического разрешения сканера в качестве 1200 dpi сформированы ошибочно, что исключает фактическую возможность поставки товара в полном соответствии с требованиями Заказчика. В связи с чем, заявителем по пункту 1 был предложен (МФУ) Canon i-SENSYS MF4870dn (производитель ООО "Канон Ру"), как единственно возможный вариант.
2. В пункте 3 первой части заявки предложил МФУ со следующими параметрами: скорость печати - 30 стр./мин. (ч/б А4), оперативная память - 512 Мб., что не только отвечает потребностям Заказчика, но и улучшает заявленные Заказчиком характеристики товара".
Комиссия отмечает, что Заявитель ничем не подтвердил довод о том, что характеристики сканера в части указания оптического разрешения были установлены ошибочно.
Кроме того, согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе", обжаловать положения документации об аукционе участники закупки вправе до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 7 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
При подаче заявки на участие в аукционе в силу требований части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе такие характеристики должны соответствовать значениям, установленным документацией об аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, руководствуясь требованиями пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в связи с тем, что в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе Общество не выполнило требования, предусмотренные документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "СибРМ" на действия ФГБОУ ВПО "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Поставка многофункциональных устройств (МФУ) и сканера для структурных подразделений ОмГУ" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100000114000431).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Заместитель председателя Комиссии |
Ш.М.Кусанова |
Член Комиссии: |
А.Н Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 июня 2014 г. N 03-10.1/285-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014