Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 мая 2014 г. N 03-10.1/197-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Иванченко О.И. - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ТК "Автомасла" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области и его единой комиссии (далее - единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Поставка смазочных материалов и охлаждающих жидкостей" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200003014000042) (далее - электронный аукцион)
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4621 от 15.05.2014), в которой указано, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"), неправомерно признав его заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-3849 от 16.05.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 4828 от 20.05.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 29.04.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 34200 рублей.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2014 следует, что поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 12.05.2014 наименьшую цену 26537 рублей предложил участник N 1 (Заявитель).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 13.05.2014 заявки двух участников закупки признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "ШинТоп" (заявка N 2).
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В соответствии с требованиями части 1 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Федерального закона "О контрактной системе" предусмотрено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Исходя из требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" в подпунктах 1 и 6 пункта 5.3.4 части 5 документации об аукционе Заказчик установил следующие требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе:
"5.3.4. Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;_.
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
Как указано в протоколе подведения итогов аукциона от 13.05.2014, заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию: "Признать заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона за непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона (отсутствие идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (содержится только идентификационный номер налогоплательщика участника), решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой), что также не соответствует требованию, установленному пунктом 5.3.4 строки 5 документации об электронном аукционе".
В своей жалобе Заявитель утверждает следующее: "Требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделки считаем выполненным, так как данный документ размещен непосредственно на электронной площадке в составе обязательных документов в сведениях об участнике закупки, и предоставляется заказчику в полном объеме в составе второй части заявки_
Требование о предоставлении информации об идентификационном номере учредителя считаем выполненным, так как па электронной площадке размещена выписка из ЕГ'РЮЛ, в которой содержится информация об единственном учредителе юридического лица с указанием его ИНН. Поскольку Федеральный закон N 44-ФЗ не определяет однозначно формы подачи сведений об ИНН учредителей, мы считаем, что сведений, указанных в выписке из ЕГ'РЮЛ и других документах, размещенных на электронной площадке РТС-Тендер и доступных заказчику, достаточно для соответствия требованиям, предъявляемым аукционной документации и Федеральным законом N 44-ФЗ".
Не соглашаясь с доводами жалобы, Заказчик представил следующие возражения (вх.N 4828 от 20.05.2014): "Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Федерального закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Следовательно, законодатель говорит о том, что данный документ должен находиться именно во второй части заявки, другое толкование данной нормы не представляется возможным.
Часть 19 статьи 68 Федерального закона говорит о том, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки направляет заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона, приходят заказчику не в составе второй части заявки, а в отдельной вкладке "Сведения об участнике аукциона".
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, принимается аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, документы, не входящие в состав второй части, не могут быть положены в основу решения заказчика".
Изучив содержание заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что ИНН единоличного исполнительного органа и единственного учредителя (участника) Общества Ковыршина Андрея Владимировича указан в выписке из ЕГРЮЛ от 26.07.2013, представленного оператором электронной площадке одновременно со второй частью заявки. Кроме того, установлено, что одновременно со второй частью заявки оператором было передано Заказчику Решение единственного участника Общества от 25.07.2013 об установлении максимальной суммы на совершение сделок до 10 млн. рублей.
Комиссия считает, что, исходя из вышеуказанных норм Федерального закона "О контрактной системе", все документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки должны рассматриваться аукционной комиссией в комплексе.
Таким образом, Комиссия считает, что заявка участника закупки содержала всю необходимую информацию, которая должна предоставляться в соответствии с требованиями, установленными статьей 66 Федерального закона "О контрактной системе" и документацией об аукционе, и единая комиссия неправомерно признала заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Комиссия отмечает, что заявка участника закупки ООО "Моторные масла" также неправомерно была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по аналогичному основанию.
3.2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки Заказчик установил в пункте 5.3.3 части 5 документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Руководствуясь требованиями пункта 1 части 1 статьи 64, статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе", в Приложении N 1 "Техническое задание на поставку смазочных материалов и охлаждающих жидкостей" к документации об аукционе Заказчик установил качественные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие требуемого к поставке товара установленным Заказчиком требованиям без указания товарного знака.
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке N 2 не содержится указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что участник закупки с заявкой N 2 не выполнил требования документации об аукционе, и единая комиссия неправомерно допустила его к участию в аукционе в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе".
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ТК "Автомасла" на действия заказчика - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки "Поставка смазочных материалов и охлаждающих жидкостей" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200003014000042).
2. Признать в действиях Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе".
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" выдать Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области и его единой комиссии и оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
А.П.Алексина |
|
В.С.Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 мая 2014 г. N 03-10.1/197-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014