Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 июня 2014 г. N 03-10.1/300-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. -заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Вормсбехера А.В - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Хлебница-Омск" (далее - заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа в качестве организатора совместной закупки - Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г.Омска (далее - уполномоченный орган), 34 заказчиков - бюджетных образовательных учреждений Октябрьского административного округа города Омска (далее - заказчики) при проведении совместного электронного аукциона (извещение N 152300011914000707) на поставку хлеба для бюджетных образовательных учреждений Октябрьского административного округа города Омска, реестровый номер: 31.0433.14 (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей уполномоченного органа -;
в отсутствие представителей заявителя и заказчиков, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 6143э от 11.06.2014) на действия уполномоченного органа, заказчиков при проведении электронного аукциона.
Заявитель полагает, что уполномоченный орган нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в электронном аукционе об аукционе.
В своей жалобе заявитель указывает, что Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, "т.к. участник электронного аукциона не предоставил документы и информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 44-ФЗ и пп.1 п.20 документации об электронном аукционе: заявка участника закупки не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товара", несмотря на то, что в заявке Общества, в том числе были указаны "наименование торговой марки и место происхождения товара: "Место происхождения товара - Российская Федерация, г.Омск. Товарный знак - "Хлебница"".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5039 от 16.06.2014) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 21.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение N 152300011914000707 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2435592,20 руб.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.06.2014, на участие в электронном аукционе поступило три заявки, при этом единой комиссией уполномоченного органа было отказано заявителю (порядковый номер заявки 2) в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.06.2014 в процедуре аукциона участвовало два участника закупки, начальная (максимальная) цена снижена на 0,5% , наименьшее предложение сделано участником с порядковым номером 3 - 2423414,24 руб.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2014) единой комиссией уполномоченного органа приняты решения о признании заявок ООО "Омега" (порядковый номер заявки 3) и индивидуального предпринимателя Мазуренко А.В. (порядковый номер заявки 1) соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, ООО "Омега" признано победителем.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя специализированной организации и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требования к содержанию первой части заявки были установлены уполномоченным органом в пункте 4.1 документации об электронном аукционе:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным графе "Характеристики товара" таблицы раздела II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара".
Кроме того, в подпункте 4.2.4 пункта 4.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе было также указано:
" 4.2.4. Конкретные показатели товара указываются участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с разделом II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" документации.
Рекомендуемая форма заполнения первой части заявки:
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Характеристики товара |
Наименование места происхождения товара* или наименование производителя предлагаемого для поставки товара |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
*- указывается в соответствии с положениями ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации".
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2014 следует, что Обществу было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе: заявка участника закупки не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара)".
Исходя из раздела II "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, требовалось поставить:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Единица измерения |
Количество товара * |
1 |
Хлеб ржано-пшеничный |
ГОСТ Р 52961-2008. Из смеси разных сортов ржаной и пшеничной муки, в индивидуальной упаковке |
килограмм |
27 467,23 |
2 |
Хлеб из пшеничной муки |
ГОСТ 27842-88. Из муки первого сорта, в индивидуальной упаковке |
килограмм |
40 995,19 |
* - количество товара по заказчикам указано в приложении N 1 к документации.
В первой части заявки Общество предложило к поставке:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Единица измерения |
Количество товара |
1 |
Хлеб ржано-пшеничный "Урожайный" |
ГОСТ Р 52961-2008. Из смеси разных сортов ржаной и пшеничной муки, в индивидуальной упаковке |
килограмм |
27 467,23 |
2 |
Хлеб из пшеничной муки |
ГОСТ 27842-88. Из муки первого сорта, в индивидуальной упаковке |
килограмм |
40 995,19 |
При этом Общество также указало: "Место происхождения товара: Российская Федерация, г.Омск. Товарный знак - "Хлебница"".
Таким образом, в соответствии с пунктом 4.1 документации об электронном аукционе Общество указало в заявке конкретные показатели товара (хлеба), его товарный знак.
Данная информация, а также указание на место производства товара, по мнению Комиссии, позволяют полностью идентифицировать поставляемый товар.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия признала жалобу ООО "Хлебница-Омск" обоснованной, действия единой комиссии уполномоченного органа по отказу заявителю в допуске к участию в аукционе нарушающими пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Хлебница-Омск" на действия уполномоченного органа в качестве организатора совместной закупки - Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г.Омска, 34 заказчиков - бюджетных образовательных учреждений Октябрьского административного округа города Омска при проведении совместного электронного аукциона (извещение N 152300011914000707) на поставку хлеба для бюджетных образовательных учреждений Октябрьского административного округа города Омска, реестровый номер: 31.0433.14.
2. Признать в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г.Омска и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации г.Омска и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
Т.П.Шмакова А.В.Вормсбехер А.Н.Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 июня 2014 г. N 03-10.1/300-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014