Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 мая 2014 г. N 03-10.1/202-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Титан" (далее - Заявитель, Общество) на действия казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Тевриз - Александровка, участок км 3 - км 5 в Тевризском муниципальном районе Омской области" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352200000114000038) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4702 от 19.05.2014), в которой указано, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"), включив в документацию об аукционе неправомерные требования к используемому товару.
2. Из представленных в жалобе материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 29.04.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 17401240 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 29.05.2014.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В своей жалобе Заявитель утверждает следующее:
"При подготовке заявки на участие в аукционе в электронной форме заявителем было найдено несоответствие в Приложении N4 к техническому заданию, а именно:
1. п.2 "Смесь щебеночно-песчаная С4 по ГОСТ 25607-2009": Требуемый параметр - полного остатка, % массе, на сите с размером ячейки 20 мм должен составлять от 0-10. Данный факт вводит заявителя в заблуждение, так как в соответствии с ГОСТ 25607-2009 при номере смеси С4 полный остаток, % по массе, на ситах с размером ячейки, 20 мм должен составлять 28-55.
2. п.З "Песок средней крупности по ГОСТ 8736-93": Требуемый параметр - Коэффициент фильтрации должен быть не менее 1-м/сут. Заявитель данный параметр в ГОСТ 8736-93 не обнаружил, хотя при составлении "Качественных характеристик выполняемых работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Тевриз - Александрова, участок км 3 - км 5 в Тевризском муниципальном районе Омской области" Заказчик выдвигает требование, о характеристиках и основывается на ГОСТе 8736-93.
Данные пункты свидетельствуют о наличии ошибок в Приложении N4 к техническому заданию".
Изучив Приложение N 4 к техническому заданию документации об аукционе, Комиссия согласилась с доводами Заявителя о несоответствии указанных параметров используемых материалов требованиям ГОСТ, в связи с чем, признала жалобу обоснованной, действия заказчика нарушающими пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе".
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Титан" на действия казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Тевриз - Александровка, участок км 3 - км 5 в Тевризском муниципальном районе Омской области" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352200000114000038).
2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе".
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" выдать казенному учреждению Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 мая 2014 г. N 03-10.1/202-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014