Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 июня 2014 г. N 03-10.1/327-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Атлантис-2008" (далее - заявитель, Общество) на действия МДОУ "Зеленопольский детский сад" и его аукционной комиссии (далее - заказчик, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли в МДОУ "Зеленопольский детский сад" (извещение N0352300139814000002) (далее - аукцион),
в присутствии представителя заказчика -;
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 6486 от 07.05.2014), согласно которой единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу (заявка N 6) в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5322 от 20.06.2014) заказчиком были представлены материалы аукциона, из которых следует, что 27.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 679482,94 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.06.2014 поступило одиннадцать заявок, восьми участникам, в т.ч. заявителю, отказано в допуске к участию в аукционе.
13.06.2014 в аукционе принял участие один участник закупки с заявкой N 8, предложивший цену контракта 676085,53 руб.
Из протокола подведения итого электронного аукциона от 16.06.2014 следует, что заявка победителя признана соответствующей требованиям документации.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе устанавливаются требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В пункте 27.1 документации об аукционе заказчиком были установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе:
"27.1. Первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
27.1.1. Согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ;
27.1.2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2014 указано: "Отказать в допуске участника размещения заказа N 6 к участию в открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 N 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 N 44-ФЗ и пунктом 27.1.2 документации об электронном аукционе в позиции "Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений" участник закупки указал "средняя масса сборочной единицы 0,3 т.", в документации "средняя масса сборочной единицы от 0,1 до 0,5** - данный показатель относится к показателю значение которого не может изменяться".
В Таблице Раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе заказчик указал следующее: "Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы от 0,1 до 0,5т**".
При этом в сноске к указанной Таблице заказчик указал: "** - данный показатель относится к показателю, значение которого не может изменяться".
В заявке Общества указано: "Средняя масса сборочной единицы 0,3 т", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию, в связи с чем жалоба Общества признана необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Атлантис-2008" на действия МДОУ "Зеленопольский детский сад" и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли в МДОУ "Зеленопольский детский сад" (извещение N0352300139814000002), предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
Т.П.Шмакова А.В.Вормсбехер А.Н.Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 июня 2014 г. N 03-10.1/327-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014