Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 июня 2014 г. N 03-10.1/218-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. -заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Центр пожарной безопасности "Защита" (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии заказчика - БУЗОО "Клиническая медико-санитарная часть N 9" (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений БУЗОО "КМСЧ N 9" (стационар) (извещение N 0352300030714000045) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя - <_>,
заказчика - <_>,
ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" - <_>,
ООО "Кировское строительно-монтажное управление" - <_>,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 5252 от 26.05.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"), неправомерно отказав Обществу (заявка N 21) в допуске к участию в аукционе.
В своей жалобе заявитель, в частности указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "По позиции N 23 (позиция N 11 первой части заявки участника) Болты анкерные перечня материалов, используемых при выполнении работ по ремонту вентиляции участником аукциона указано: Качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 24379.1-80, что не соответствует п. N 23 приложения N 1 Болты анкерные Перечень материалов используемых при выполнении работ по ремонту вентиляции к документации об аукционе: Качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 24379.1-2012".
Заявитель также отмечает, что "ссылка на ГОСТ, указанная заказчиком при описании товара сама по себе не может являться ни максимальным, ни минимальным значением показателя товара, ни показателем товара, значение которого не может изменяться. При таких обстоятельствах, потенциальный участник закупки не обязан каким-либо способом отражать в составе своей заявки ссылки на ГОСТ, поскольку такого рода информация не может являться характеристикой конкретного показателя товара.
С учетом изложенного, полагаем, что заказчик не вправе был требовать от участника предоставление информации о соответствии ГОСТ, а в случае если такая информация представлена - аукционная комиссия не должна была учитывать подобную информацию при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе.
С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать действия заказчика неправомерными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
2. На запрос Омского УФАС России заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 01.04.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе"" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение N 0352300030714000045 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 4701052 руб. 74 коп.
04.04.2014, 08.04.2014 - размещались разъяснения к документации.
08.04.2014, 09.04.2014 вносились изменения в извещение и документацию.
22.04.2014 Омским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "ЦПБ "Защита" (дело N 03-10.1/140-2014) на положения документации, которая была признана частично обоснованной, в результате чего было выдано предписание:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- внести изменения в документацию об аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении Комиссии от 22.04.2014 N 03-10.1/140-2014;
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе, при этом учесть, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней;
- вернуть заявки на участие в аукционе всем участникам закупки.
12.05.2014 и 13.05.2014 вносились изменения в извещение и документацию.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.05.2014, на участие в электронном аукционе поступило двадцать девять заявок, двадцати двум участникам (в т.ч. заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
26.05.2014 состоялся электронный аукцион, в котором приняли участие участники N 7 и 14; цена снижена до 4677547,48 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 28.05.2014 заявки участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией. Победителем признано ООО "Тэмп" (заявка N14) с предложенной ценой 4677547,48 руб.
В соответствии с требованием Омского УФАС России заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы ООО "Центр пожарной безопасности "Защита", представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные требования установлены заказчиком в табличной форме в Приложении N 1 к "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в котором в табличной форме указаны показатели определения соответствия товара потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 17 документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.05.2014 заявителю (заявка N 21) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "По позиции N 23 (позиция N 11 первой части заявки участника) Болты анкерные перечня материалов, используемых при выполнении работ по ремонту вентиляции участником аукциона указано: Качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 24379.1-80, что не соответствует п. N 23 приложения N 1 Болты анкерные Перечень материалов используемых при выполнении работ по ремонту вентиляции к документации об аукционе: Качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 24379.1-2012".
Техническое задание содержит следующее описание характеристик товара по вышеуказанной позиции:
N п/п |
Наименование |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара |
Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения которых не могут изменяться |
1 |
Болты анкерные |
|
Болты анкерные, в ассортименте. Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства)товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 24379.1-2012. |
Изучив содержание первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что заявка Общества содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также таблицу с указанием показателей используемых материалов.
При этом по позиции N 11 заявки "Болты анкерные" заявителем указано: "Болты анкерные, в ассортименте. Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 24379.1-80".
В Омское УФАС России были представлены письменные возражения заказчика, в которых указывается: "Заявитель нарушил требования ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, указав показатели не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе. На основании чего Единой комиссией Заказчика и было принято решение об отклонении его заявки.
Кроем того, анализ ГОСТов позволил выявить, что они не являются идентичными. Так, в частности, в таблице 1 Госта 24379.1-80 указано:
Тип болта |
Исполнение |
Наименование болта |
Номинальный диаметр резьбы, мм |
|
1 |
Болты фундаментные с анкерной плитой |
16-48 |
|
2 |
|
56-90 |
|
3 |
|
100-140 |
Так, в таблице 1 ГОСТа 24379.1-2012 указано:
Тип болта |
Исполнение |
Наименование болта |
Номинальный диаметр резьбы, мм |
|
1 |
Болты фундаментные с анкерной плитой |
16-48 |
|
2 |
|
56-140 |
|
3 |
|
56-140 |
Таким образом, довод Заявителя о том, что вышеуказанные ГОСТы "воспроизводят информацию друг друга, а следовательно, требования к техническим, качественным, физико-механическим и иным характеристикам анкерных болтов являются одинаковыми" является необоснованным и не соответствующим действительности".
Изучив заявку участника закупки, техническое задание и выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГОСТ 24379.1-2012 "Болты фундаментные. Конструкция и размеры" введен в действие 01.07.2013 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологи Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29.11.2012 N 1852-ст взамен ГОСТ 24379.1-80.
Кроме того, Комиссия убедилась, что вышеуказанные ГОСТ 24379.1-80 и ГОСТ 24379.1-2012 не полностью идентичны между собой, а имеют ряд отличий.
Комиссия считает, что указав в своей заявке ссылку на ГОСТ 24379.1-80, в то время как документацией об электронном аукционе было предусмотрено соответствие материала ГОСТ 24379.1-2012, Общество не выразило однозначное согласие на выполнение работ, согласно документации об электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в своей предыдущей жалобе на положения документации (дело N 03-10.1/140-2014) ООО "Центр пожарной безопасности "Защита" указывало, что "в пункте 23 раздела "материалы, используемые при выполнении работ по ремонту вентиляции" указан материал "болты анкерные". Столбец "показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения которых не могут изменяться" содержит указание, что характеристики должны соответствовать ГОСТ 24379.1-80.
Вместе с тем, указанный ГОСТ утратил силу (справка, подготовленная с использованием БД "Консультант+" прилагается), а взамен него применяется ГОСТ 24379.1-2012. С учетом того, что сведения, содержащиеся в указанном столбце, изменению со стороны участника закупки при подаче заявки не подлежат (поскольку это повлечет отказ в допуске), в указанной части документация об аукционе должна быть приведена в соответствие с действующим законодательством".
Указанный довод жалобы был признан Комиссией обоснованным, в связи с чем заказчику было выдано предписание о внесении необходимых изменении в документацию об электронном аукционе, которое было исполнено 12.05.2014.
Таким образом, Комиссия считает, что заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и единая комиссия заказчика правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем жалоба ООО "Центр пожарной безопасности "Защита" признана необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Центр пожарной безопасности "Защита" на действия единой комиссии заказчика - БУЗОО "Клиническая медико-санитарная часть N 9" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений БУЗОО "КМСЧ N 9" (стационар) (извещение N 0352300030714000045).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 июня 2014 г. N 03-10.1/218-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014