Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 июня 2014 г. N 03-10.1/220-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "СибТрейд" (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО "Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки "Поставка средств индивидуальной защиты (противогазов, газодымозащитных комплектов)" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352200032614000216) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5350э от 27.05.2014), в которой указано, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"), установив в документации об электронном аукционе неправомерные требования к поставляемому товару.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4312 от 28.05.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 5648 от 02.06.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 19.05.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 785916,34 руб.
24.05.2014 Заказчиком вносились изменения в документацию об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 и частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе" в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель считает, что Приложение N 1 "Заказ на поставку товара" к документации об аукционе содержит требования к поставляемым товарам, установленным не в соответствии с указанными нормами, а именно:
1. Требование к комплектации противогаза исключительно коробкой фильтрующе - поглощающей (ФПК) металлической цельнотянутой.
2. Требование к оснащению противогаза панорамной маской с правым или левым боковым креплением фильтра. При этом. Заказчиком установлена необходимость соответствия требованиям ГОСТ Р 12.4.189-99.
3. Требование к соответствию панорамной маски требованиям ГОСГ Р 12.4.189-99. при этом, площадь поля зрения маски не должна быть менее 82%.
4. Требование к соответствию времени защитного действия противогаза гражданского по определенным тест-веществам.
5. Требования к маркировке противогазов гражданских, а именно:
5.1. Маркировка на цилиндрической части фильтра должна содержать знак соответствия по Г ОСТ Р 50460-92 при обязательной сертификации.
5.2. Маркировка на цилиндрической части фильтра должна содержать нормативное время защитного действия 240 мин по ОХВ согласно 1 ОСТ Р 22.9.05-95.
5.3. Требования к маркировке панорамной маски противогаза.
6. Требование о сопровождении партии противогазов сертификатом соответствия в системе добровольной сертификации аварийно-спасательных средств МЧС России.
7. Требование к подтверждению качества и надежности противогазов сертификатом соответствия "Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011".
Комиссия установила, что на момент подачи жалобы действительно были установлены вышеуказанные требования к данному объекту закупки, которые нарушали требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе".
Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и пояснил, что на момент рассмотрения жалобы в документацию об аукционе внесены соответствующие изменения, при этом Комиссия установила, что документация приведена в соответствие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "СибТрейд" на действия БУЗОО "Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова" при осуществлении закупки "Поставка средств индивидуальной защиты (противогазов, газодымозащитных комплектов)" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352200032614000216).
2. Признать в действиях БУЗОО "Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова" нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе".
3. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы документация об аукционе приведена в соответствие с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.П.Алексина |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 июня 2014 г. N 03-10.1/220-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014