Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 июня 2014 г. N 03-10.1/221-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Иванченко О.И. - заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Шевченко А. Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ТехПром" (далее - заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100009914000053) "Выполнение работ по ремонту наружных электросетей, Лыжная база ФГБОУ ВПО СибГУФК" (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей заказчика:;
в отсутствие представителя заявителя надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 5356 от 27.05.2014), из которой следует, что при проведении электронного аукциона заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон О контрактной системе), в части установления в документации об электронном аукционе "сверхточные физико-химические характеристики вспомогательных материалов", что указывает на намерение искусственного ограничения числа участников закупки.
В отзыве на жалобу заявителя заказчик указал (вх.N 5842э от 02.06.2014), что "Локальный сметный расчет N 26/14 "Ремонт наружных электросетей. Лыжная база", составлен в территориальных единичных расценках на монтаж оборудования в г.Омске и Омской области сборника ТЕРм-2001 "Электротехнические установки".
Расценки ТЕР разработаны Сибирским региональным центром ценообразования Омской области на основе Государственных Элементных сметных норм (ГЭСНм) и утверждены Министерством регионального развития Российской Федерации.
В состав затрат ТЕРм включены помимо заработной платы основных работников, эксплуатации машин и механизмов, вспомогательные нормируемые и вспомогательные ненормируемые материала.
Вспомогательные ненормируемые материалы определяются в размере 2% от фонда оплаты труда и по количеству и наименованиям не регламентируются.
Вспомогательные нормируемые материалы в составе ТЕРм регламентированы по наименованиям, количеству и цене.
Для определения стоимости работ, на основании дефектной ведомости, содержащей объемы работ, составляется локальный сметный расчет и ресурсная ведомость, которая содержит полный перечень основных и вспомогательных материалов, необходимых для производства работ по данному локальному сметному расчету.
Суммарная стоимость затрат (включая стоимость перечисленных вспомогательных нормируемых материалов) определяет начальную максимальную стоимость контракта".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4380 от 29.05.2014) заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 5646 от 02.05.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 20.05.2014 на официальном сайте были размещены извещение (Редакция N 2) о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 359874,04 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона О контрактной системе, внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона О контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона О контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно Разделу II "Техническое задание" документации об электронном аукционе объем выполняемых работ рассчитан на основании Приложения N 2 "Ведомость объемов работ", Приложения N 3 "Перечень материалов", а также Локального сметного расчета.
В документации об электронном аукционе заказчик в табличной форме установил максимальные и (или) минимальные значения показателей используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, а также показатели используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения которых не могут меняться.
Комиссия считает, что в соответствии с частью 1 статьи 33 и пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона О контрактной системе, заказчик правомерно включил в Приложение N3 товары, в том числе такие, как: "Краска", "Проволока оцинкованная", "Сталь полосовая", "Ветошь", Лента липкая", "Лента для бандажирования" и др., поскольку они должны использоваться при выполнении работ, учтены при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем Комиссия признала доводы жалобы необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ТехПром" на действия ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100009914000053) "Выполнение работ по ремонту наружных электросетей, Лыжная база ФГБОУ ВПО СибГУФК", предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
А.В.Вормсбехер |
|
А.П.Алексина
А.Н Шевченко |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 июня 2014 г. N 03-10.1/221-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014