Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 июня 2014 г. N 03-10.1/237-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Прасад-55" (далее - Заявитель, Общество) на действия Администрации Тевризского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Ремонт специализированного жилого дома в р.п. Тевриз Омской области" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152300024714000002) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5516 от 29.05.2014), в которой указано, что аукционная комиссия Заказчика нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав его заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4410 от 29.05.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 05.05.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1031464,74 руб.
07.05.2014 Заказчик внес изменения в документацию об аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2014 следует, что поступило тринадцать заявок, одному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 22.05.2014 пять участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее предложение на сумму 634842,68 руб. сделал участник N 9.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 26.05.2014 заявки трех участников закупки признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, в том числе Заявителя. Победителем признано ООО "Трансстрой".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из требований части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 5 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в подпункте 8 пункта 17 документации об аукционе Заказчик установил требования о представлении во второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона, или копий этих документов.
Как следует из положений статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям и документом, подтверждающим такую принадлежность, является декларация.
Как указано в протоколе подведения итогов аукциона от 26.05.2014, заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:
"Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 федерального закона 44-ФЗ".
Изучив содержание заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что заявка Общества содержала указанный документ.
Представитель Заказчика пояснила, что при рассмотрении заявок в силу отсутствия опыта аукционная комиссия не смогла открыть файл с представленной декларацией.
Таким образом, Комиссия считает, что заявка участника закупки содержала все необходимые документы и информацию, которые должны предоставляться в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе и аукционная комиссия неправомерно признала заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Прасад-55" на действия на действия Администрации Тевризского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии при осуществлении закупки "Ремонт специализированного жилого дома в р.п. Тевриз Омской области" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152300024714000002).
2. Признать в действиях Администрации Тевризского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Тевризского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
|
В.С.Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 июня 2014 г. N 03-10.1/237-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014