Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 июня 2014 г. N 03-10.1/236-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Прасад-55" (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО "Родильный дом N 4" и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Выполнение работ по устройству элементов ограждения крыльца центрального входа в здание стационара БУЗОО "РД N 4", расположенного по адресу: г. Омск, 3-я Транспортная, 7; по устройству пандуса, ремонту крыльца и козырька здания женской консультации БУЗОО "РД N 4", расположенного по адресу: г. Омск, проспект Космический, 26 А" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300074814000019) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5515 от 29.05.2014), в которой указано, что аукционная комиссия Заказчика нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"), неправомерно отказав ему в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4266 от 27.05.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 5553 от 29.05.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 26.04.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 785916,34 руб.
30.04.2014, 07.05.2014 и 12.05.2014 Заказчиком вносились изменения в документацию об аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2014 следует, что поступило четырнадцать заявок, двенадцати участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 26.05.2014 один из допущенных к аукциону участников закупки N 5 сделал предложение на сумму 781986,76 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 27.05.2014 заявка ООО "ОЦС" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки Заказчик установил в пункте 1 части 17 документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Руководствуясь требованиями пункта 1 части 1 статьи 64, статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе" в Приложении N 1 "Заказ на выполнение работ_" к документации об аукционе Заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.05.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: участник закупки в первой части заявки по некоторым позициям не предоставил информацию о наименовании места происхождения товара или наименование производителя".
Представители Заказчика пояснили, что участником закупки в заявке не указана информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя, в частности, в позиции N 35, в позиции N 54.
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что в своей заявке (N 13 в протоколе) Общество в большинстве позиций указало наименование производителей товара.
Комиссия считает, что по ряду позиций Приложения N 1 "Заказ на выполнение работ_" к документации об аукционе установлены требования к работе, например:
- 33. Установка распорных анкеров;
- 35. Монтаж косоуров;
- 52. Устройство стяжек: цементных толщиной 20 мм;
- 57. Монтаж ограждений;
- 65. Устройство желобов подвесных.
Из указанных позиций прямо не следует, что будет использоваться товар, а также не указаны его характеристики.
Вместе с тем, как следует из пояснений представителей Заказчика, неуказание участниками закупки наименование места происхождения товара или наименование производителя товара по данным позициям повлекло отказ в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Прасад-55" на действия БУЗОО "Родильный дом N 4" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Выполнение работ по устройству элементов ограждения крыльца центрального входа в здание стационара БУЗОО "РД N 4", расположенного по адресу: г. Омск, 3-я Транспортная, 7; по устройству пандуса, ремонту крыльца и козырька здания женской консультации БУЗОО "РД N 4", расположенного по адресу: г. Омск, проспект Космический, 26 А" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300074814000019).
2. Признать в действиях БУЗОО "Родильный дом N 4" и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе".
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" выдать БУЗОО "Родильный дом N 4" и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 июня 2014 г. N 03-10.1/236-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014