Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 июня 2014 г. N 03-10.1/241-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Эликом" (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа - департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки "Выполнение работ по наружному электроосвещению территории сада "Сибирь" в Центральном административном округе города Омска" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152300011914000600) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5541 от 29.05.2014), в которой указано, что аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав ему в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4471 от 30.05.2014) уполномоченным органом были представлены материалы закупки (вх. N 5695 от 02.06.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 07.05.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2324032,42 рубля.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2014 следует, что поступило пятнадцать заявок, пяти участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 26.05.2014 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее предложение 2080009,06 руб. сделал участник N 14.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 29.05.2014 заявки обоих участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "Дилэкс".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с указанной нормой в пункте 4.1 части 4 документации об аукционе Заказчик установил требования к содержанию первой части заявки:
"Согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в графе "Характеристики товара" таблицы раздела II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Руководствуясь требованиями пункта 1 части 1 статьи 64, статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в Разделе II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" документации об аукционе Заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям, например: "16. Провод неизолированный медный гибкий, сечением 4 мм2"
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.05.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе
1) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ (непредоставление документов и информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе: заявка участника закупки не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товара по позициям NN 1,5-10, 12-14,16,20-22);
2) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ требованиям п. 4.1 части I и части II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" документации об электронном аукционе: в заявке участника закупки характеристики предлагаемого для использования товара по позиции N 16 "Провод" - "_ сечением 6 мм2" не соответствуют характеристикам, установленным в документации об электронном аукционе по позиции N 16 "Провод" - "_ сечением 4 мм2")".
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что в своей заявке (N 13 в протоколе) Общество указало следующие характеристики используемого материала:
"16. Провод МГ 1*6 неизолированный медный гибкий, сечением 6 мм2, Россия, Кольчугино, Электрокабель".
Не соглашаясь с доводами жалобы, представители уполномоченного органа пояснили следующее:
"Понятие наименование места происхождения товара закреплено в статье 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). При этом в силу статьи 1518 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Указание страны происхождения товара не может считаться указанием наименования места происхождения товара.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Ввиду отсутствия в заявке заявителя указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товара по позициям NN 1, 5-10, 12-14, 16, 20-22 (в заявке указаны (предположительно) производители товара без организационно-правовой формы) у единой комиссии имелось первое основание для принятие решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Вторым основанием для принятия решения об отказе в допуске заявителю к участию в электронном аукционе явилось следующее.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (принеобходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Руководствуясь указанными нормами Закона, заказчиком, уполномоченным органом в пункте 4.1 части 1 и части II "Наименование и описание объекта закупки" документации установлены соответствующие его потребностям требования к используемым при выполнении работ, являющихся предметом закупки, товарам, в том числе к позиции N 16 "Провод" установлена характеристика: "сечением 4 мм2".
Указанная характеристика была заложена заказчиком в документацию на основании локально-сметного расчета, обосновывающего начальную максимальную цену контракта, в котором применена расценка провода с сечением 4 мм2.
В заявке ООО "Эликом" по указанной позиции указана характеристика "сечением 6 мм2". Ввиду несоответствия заявленных характеристик единая комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО "Эликом" к участию в электронном аукционе".
Комиссия согласилась с доводами уполномоченного органа и считает, что аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, руководствуясь требованиями пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" в связи с тем, что в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе Общество не указало в заявке конкретные показатели используемого товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, предусмотренные документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Эликом" на действия уполномоченного органа - департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Выполнение работ по наружному электроосвещению территории сада "Сибирь" в Центральном административном округе города Омска" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152300011914000600).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
|
В.С.Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 июня 2014 г. N 03-10.1/241-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014