Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2014 г. N 08-07-585/2014
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрация муниципального образования "Акбулакский район":
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 6 "Чебурашка":
Представитель ООО "Радиус" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Радиус" на действия Администрация муниципального образования "Акбулакский район", Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 6 "Чебурашка" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 6 "Чебурашка" (номер извещения N 0153300052814000112),
УСТАНОВИЛА:
29.05.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Радиус" (далее - Заявитель) на действия Администрация муниципального образования "Акбулакский район" (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 6 "Чебурашка" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 6 "Чебурашка" (номер извещения N 0153300052814000112) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта, до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушена п.1 ч.1 ст.64 (ч.3 ст.96, п.5 ч.2 ст.45) Закона о контрактной системе, поскольку проект договора не содержит срок действия контракта. Так же, Заказчиком нарушена п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: п.6 "Пароизоляция полимерная", Технического задания. По позициям N 1, 2, 3 Технического задания, Заказчиком указаны недействующие ГОСТы 24045-94, 8786-86, 7473-94.
Представители Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив следующее:
Срок действия муниципального контракта указан в п. 4.1 проекта договора. В п. 31.1 аукционной документации, содержится информация как о порядке исполнения контракта банковской гарантией, так о сроке банковской гарантии. В Техническом задании, указанные ГОСТы являются действующими. Указание в п. 6 "Пароизоляция полимерная" показателя как - ТУ-5774-001-56846922-2011, не исключает применения материалов с одинаковыми характеристиками.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение (в редакции N 2 от 23.05.2014 г.) и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 6 "Чебурашка" (номер извещения N 0153300052814000112).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 737 674,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В нарушение п.1 ч. 1 ст. 64 (ч.3 ст.96, п.5 ч.2 ст.45) Закона о контрактной системе, проект договора не содержит срок действия контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Оренбургского УФАС России, проведен анализ аукционной документации по оспариваемым позициям, изложенным в жалобе Заявителя и установила, что Заказчиком, по позиции 6 "Пароизоляция полимерная" Технического задания, заявлено требование о том, что товар по указанной позиции должен соответствовать ТУ-5774-001-56846922-2011, что не соответствует п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем каких-либо документов, подтверждающих факт того, что ГОСТы 24045-94, 8786-86, 7473-94, в настоящее время не действует, не представлено, кроме того, Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность Заказчика указывать ГОСТы в документации об аукционе при описании характеристик товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, в этой связи жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Таким образом, учитывая, что установленные нарушение не повлияли на возможность подачи заявки на участие в аукционе Заявителя и других участников закупки (26 заявок), оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов Заказчика и участников подавших заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Радиус" на действия Администрация муниципального образования "Акбулакский район", Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 6 "Чебурашка" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 6 "Чебурашка" (номер извещения N 0153300052814000112), частично обоснованной.
2.Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 6 "Чебурашка" нарушившим п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать.
4.Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2014 г. N 08-07-585/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014