Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 июня 2014 г. N 08-07-583/2014
Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 июня 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:.,
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница":.,
Представитель ООО "Джодас Экспоим" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, обладающих антибактериальным, противогрибковым, противовирусным действием (номер извещения N 0153200000214003943),
УСТАНОВИЛА:
30 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, обладающих антибактериальным, противогрибковым, противовирусным действием (номер извещения N 0153200000214003943) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, Заявитель считает, что Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе, в предмет одного лота наряду с иными лекарственными препаратами включил лекарственный препарат по позиции N 30 МНН "Фосфомицин" (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г.), по которому зарегистрировано только одно торговое наименование "Урофосфабол" производства компании ООО "АБОЛмед". Зарегистрировано еще одно торговое наименование по данному МНН - "Фосфомицин" производства Красфарма ОАО Россия, но в данный момент Красфарма ОАО не производит данный препарат, в связи с технологическими трудностями.
На основании изложенного, Заявитель указывает, что закупка данного препарата должна осуществляться отдельным лотом.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной по следующим основаниям.
Лекарственные препараты, обладающие антибактериальным, противовирусным, противогрибковым действием, в том числе фосфомицин, функционально и технически связаны. Кроме того Заказчик, исходя из потребностей стационара, обоснованно указал международные непатентованные наименования и расписал технические характеристики препаратов, необходимых ему для осуществления своей непосредственной деятельности, а именно для оказания медицинской помощи.
Под МНН, вопреки утверждениям Заявителя, фосфомицин (1 г.) зарегистрировано 2 торговых наименования разных производителей, что подтверждается представленными моментальными снимками с экрана монитора компьютера (Print Screen) с официального сайта Министерства здравоохранения РФ - Реестр лекарственных средств.
Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, позицию Заказчика поддержал в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, обладающих антибактериальным, противогрибковым, противовирусным действием (номер извещения N 0153200000214003943).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 958 485,24 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями"
В соответствии с п.п. 16, 17 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения, торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.
Согласно положениям технического задания документации об аукционе, закупка размещена по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств, с указанием характеристик, что не противоречит п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Кроме того, требования к лекарственным препаратам, подлежащим к поставке, указаны без наименования производителя, торгового наименования.
Согласно представленным представителями Заказчика, Уполномоченного органа документам, препарат по позиции N 30 имеет более чем одно зарегистрированное торговое наименование.
В связи с тем, что Заявитель обжалует также и положения Федерального закона Российской Федерации N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (в ред. от 30.12.2012 г.) "О защите конкуренции", Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, обладающих антибактериальным, противогрибковым, противовирусным действием (номер извещения N 0153200000214003943), необоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
3. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 июня 2014 г. N 08-07-583/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014