Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2014 г. N 08-07-584/2014
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области:.,
ООО "КП-Сервис":.,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по пер. Сельский (номер извещения N 0153300013114000001),
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по пер. Сельский (номер извещения N 0153300013114000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта, до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя указал на следующее:
1. Документацией о закупке установлено требование, о предоставлении участником аукциона информации и документов, не предусмотренных ч.3 и ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, действия Заказчика нарушают ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Заказчик в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, не указал показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов) установленным заказчиком требованиям по позиции (щебень).
3. Заказчиком нарушены ч. 5 ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте муниципального контракта Заказчиком незаконно определены размеры фиксированной суммы штрафа. Так же, п. 9.3 проекта муниципального контракта, установлен Заказчиком в нарушение ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заказчиком незаконно предусмотрена ответственность за односторонний отказ от исполнения обязательств предусмотренных контрактом.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что требование, заявленное в п. 6 Технического задания не нарушает си. 66 Закона о контрактной системе, т.к. Заказчик не требует, чтобы участники предоставляли все вышеуказанные сведения в какой либо из частей своих заявок. Заказчиком установлены данные требования исключительно в соответствии с Российским законодательством и с целью предотвращения нарушения со стороны Поставщика Российского законодательства, а также п. 1.3. проекта государственного контракта, где указано, что подрядчик обязуется выполнить весь объем работ своими силами без привлечения субподрядных организаций. Так же добавил, что по остальным доводам жалобы Заказчиком 29.05.2014 г. в аукционную документацию внесены изменения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение (в редакции N 2 от 30.05.2014 г.) и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дороги по пер. Сельский (номер извещения N 0153300013114000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 034 508,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Требования к содержанию и составу заявки, установленные в пункте 16 Информационной карты аукционной документации, не противоречат п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком не указана возможность на указание диапазона фракций щебня.
Между тем, 29.05.2014 г. в аукционную документацию внесены изменения, где по позиции Щебень, указан диапазон фракции 40-70 мм.
Согласно ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Требования, установленные в п. 9.1 проекта муниципального контракта, "в размере 10%", также требования, установленные в пп. в п. 9.3 проекта муниципального контракта "в случае неприбытия уполномоченного представителя Подрядчика для участия в составлении акта о выявленных в период гарантийного срока эксплуатации дефектах на Объекте в сроки, установленные Заказчиком, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 1 000 рублей", в пп. е п.9.3 проекта муниципального контракта "В случае расторжения Контракта по вине Подрядчика, одностороннего отказа Заказчика от исполнения обязательств по Муниципальному контракту, связанного с ненадлежащим исполнением обязательств - штраф в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта ____ рублей" нарушают ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Между тем, Заказчиком 29.05.2014 г. в аукционную документацию внесены изменения. В этой связи, необходимость в выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о закупках, отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по пер. Сельский (номер извещения N 0153300013114000001), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Южноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ч. 64, ч.5, ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2014 г. N 08-07-584/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014