Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июля 2014 г. N 08-07-855/2014
Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 июля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Администрации г. Гая, на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, представлено ходатайство,
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 2":
Представитель ООО "Радиус", на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Радиус" на действия Администрации города Гая, Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 2" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли пристройки административного здания (усиление несущих и ограждающих конструкций крыши спортзала) (номер извещения N 0153300020514000223),
УСТАНОВИЛА:
30 июня 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Радиус" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Гая (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 2" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли пристройки административного здания (усиление несущих и ограждающих конструкций крыши спортзала) (номер извещения N 0153300020514000223) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно: по позициям 1-12, п.2, п.3, п.8, п.11, п.12 Технического задания.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что требования к товарам (материалам) необходимые для выполнения работ в рамках аукциона указаны в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и отвечающие нуждам Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" было размещено извещение на выполнение работ по ремонту кровли пристройки административного здания (усиление несущих и ограждающих конструкций крыши спортзала) (номер извещения N 0153300020514000223).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 337 113,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что последняя содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Однако, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком по позиции N 2 Технического задания (Металлосайдинг) установлены незаконные требования к изготовлению товара по ТУ-1120-005-77148144-2006.
По позиции N 9 Технического задания (Доска обрезная), Заказчиком указан размер - 30 мм, в то же время Заказчиком не установлено к чему относится заявленный показатель.
По позициям 8 Технического задания "доска обрезная" Заказчиком не указаны единицы измерения, что не соответствует положениям п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, между тем, данное обстоятельство не могло повлиять на возможность подачи заявок, поскольку единицы измерения показателя "размеры" являются общеизвестными, кроме того, содержатся в соответствующей нормативной документации (ГОСТ и др.).
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Радиус" на действия Администрации города Гая, Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 2" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли пристройки административного здания (усиление несущих и ограждающих конструкций крыши спортзала) (номер извещения N 0153300020514000223), частично обоснованной.
2.Признать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 2" нарушившими п. 1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 2" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июля 2014 г. N 08-07-855/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014