Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 мая 2014 г. N 08-07-549/2014
Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
представитель ООО "НПЦ "Реставрация", извещённый о времени, месте и дате, в заседание не явился,
МОБУ "Берестовская средняя общеобразовательная школа" -
рассмотрев жалобу ООО "НПЦ "Реставрация" на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Берестовская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту с перепланировкой помещений под дошкольную группу на 20 мест в МОБУ "Берестовская СОШ " по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, с. Берестовка, ул. Новоселов, 9 (номер извещения N 0353300015114000004),
УСТАНОВИЛА:
22 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "НПЦ "Реставрация" (далее - Заявитель) на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Берестовская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту с перепланировкой помещений под дошкольную группу на 20 мест в МОБУ "Берестовская СОШ " по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, с. Берестовка, ул. Новоселов, 9 (номер извещения N 0353300015114000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения данной закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заказчиком при утверждении аукционной документации была нарушена ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации отсутствуют минимальные и/или максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие используемых при выполнении работ товаров (материалов) потребностям Заказчика.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, жалобу просил признать необоснованной, указав, что аукционная документация утверждена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту с перепланировкой помещений под дошкольную группу на 20 мест в МОБУ "Берестовская СОШ " по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, с. Берестовка, ул. Новоселов, 9 (номер извещения N 0353300015114000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2175079.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Директором МОБУ "Берестовская средняя общеобразовательная школа" Т. А. Дубинкиной.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав аукционную документацию, установила, что в ней отсутствуют минимальные и/или максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие используемых при выполнении работ товаров (материалов) потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "НПЦ "Реставрация" на действия Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Берестовская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту с перепланировкой помещений под дошкольную группу на 20 мест в МОБУ "Берестовская СОШ " по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, с. Берестовка, ул. Новоселов, 9 (номер извещения N 0353300015114000004), обоснованной.
2.Признать МОБУ "Берестовская средняя общеобразовательная школа" нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать МОБУ "Берестовская средняя общеобразовательная школа" предписание об устранении выявленных нарушений.
4.Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 мая 2014 г. N 08-07-549/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014