Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2014 г. N 08-07-594/2014
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Муниципального казенного учреждения "Хозяйственный отдел администрации Шарлыкского района" -
Представитель ООО"Строй-Инвест", извещённый о времени, месте и дате, в заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Муниципального казенного учреждения "Хозяйственный отдел администрации Шарлыкского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 2-го этажа здания администрации МО Шарлыкский район, по адресу: Оренбургская область, село Шарлык, ул. Советская,40 (номер извещения N 0353300019114000004),
УСТАНОВИЛА:
29.05.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Хозяйственный отдел администрации Шарлыкского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 2-го этажа здания администрации МО Шарлыкский район, по адресу: Оренбургская область, село Шарлык, ул. Советская,40 (номер извещения N 0353300019114000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заказчиком при утверждении аукционной документации были допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком в техническом задании при установлении требований к характеристикам товара по п. 5 Технического задания не предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара, при этом не установлены максимальные и минимальные значения, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, что противоречит требованиям ч.1 и 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки несет не объективный характер, предъявляемые требования или указания в отношении требований к товарам, информации, влечет за собой ограничение количества участников закупки и не дает участнику объективно и корректно формировать первую часть заявки в соответствии с действующим законодательством и потребностям Заказчика, а также рассчитать минимальное ценовое предложение для участия в настоящих торгах;
Заказчиком неоднозначно установлен срок выполнения работ (п. 9 Информационной карты, п. 2 Технического задания, п. 3.1 проекта муниципального контракта противоречат друг другу);
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что аукционная документация утверждена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту 2-го этажа здания администрации МО Шарлыкский район, по адресу: Оренбургская область, село Шарлык, ул. Советская,40 (номер извещения N 0353300019114000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1190862.02 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Заказчику по п. 5 Технического задания требуются "Стеклообои: TASSOGLASS, паутинка". При этом Заказчиком предусмотрена возможность поставки эквивалента указанному товару: "В случае указания на товарные знаки применяемых материалов следует читать "или эквивалент"".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Каких-либо документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы Заявителя в данной части, ООО "Строй-Инвест" не представлено.В связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы Заявителя в данной части необоснованными.
Согласно п. 9 Информационной карты, сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - 31 июля 2014 года.
На основании п.2 Технического задания, окончание выполнения работ- 30.07.2014 г.
В силу п. 3.1 проекта муниципального контракта, окончание выполнения работ -31.07.2014 г.
Таким образом, установленная Заказчиком информация о сроке окончания выполнения работ, является противоречивой, что не отвечает требованиям п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что установленные нарушение не повлияли на возможность подачи заявки на участие в аукционе Заявителя и других участников закупки, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов Заказчика и участников подавших заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Муниципального казенного учреждения "Хозяйственный отдел администрации Шарлыкского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 2-го этажа здания администрации МО Шарлыкский район, по адресу: Оренбургская область, село Шарлык, ул. Советская,40 (номер извещения N 0353300019114000004), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственный отдел администрации Шарлыкского района" нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать.
4.Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2014 г. N 08-07-594/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014