Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 июня 2014 г. N 08-07-586/2014
Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 июня 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 3"-
Представитель министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области , извещенный о времени, месте и дате, в заседание не явился,
Представитель ООО "Навигатор-Т", извещенный о времени, месте и дате, в заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 3" при проведении электронного аукциона на поставку газодымозащитных комплектов и противогазов гражданских (номер извещения N 0153200000214003947),
УСТАНОВИЛА:
30.05.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 3"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку газодымозащитных комплектов и противогазов гражданских (номер извещения N 0153200000214003947) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заказчиком при утверждении аукционной документации были нарушены п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной пояснив, что аукционная документация утверждена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе: Указание технических характеристик противогаза ГП-7Б никоем образом не ограничивает количество моделей противогазов, так как не исключает поставку эквивалента противогаза ГП-7Б с другими характеристиками. Согласно информации из сети Интернет, в Российской Федерации имеется ряд производителей гражданских противогазов марки ГП-7Б, в том числе: ОАО "Тамбовмаш", ОАО "АРТИ-Завод", ООО "Бриз-Кама". Таким образом, противогаз марки ГП-7Б могут поставить множество хозяйствующих субъектов, следовательно, функционирующий рынок не ограничен единственным производителем противогаза марки ГП-7Б. Кроме того на сайте www.zakupki.gov.ru были даны разъяснения по техническому заданию и по итогам рассмотрения 1-х частей заявок были допущены 7 заявок из 8. Участниками были предложены другие модели противогазов: ГП-9, УЗС ВК, все были допущены к участию в аукционе. Разъяснения о наличии в составе газодымозащитного комплекта противоожоговой салфетки были размещены на сайте www.zakupki.gov.ru. Была отклонена только одна заявка из 8 представленных (не соответствовало время защиты органов дыхания). Были представлены различные модели различных производителей газодымозащитных комплектов: "Шанс", ГДЗК-А, ГДЗК-У. Кроме этого, ГБУЗ "ОПБ N 3" при подготовке технической документации придерживалось приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.12.2005 г. N 993 "Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты", а именно разделом 6 п. 25.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку газодымозащитных комплектов и противогазов гражданских (номер извещения N 0153200000214003947).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1340085.98
руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Указание технических характеристик противогаза ГП-7Б не ограничивает количество моделей противогазов, так как не исключает поставку эквивалента противогаза ГП-7Б с другими характеристиками.
Данный факт подтверждается распечатками, представленными представителем Заказчика, из Сети Интернет.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов Заявителя в данной части жалобы, не представлены.
В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с разъяснениями положений аукционной документации, данных Заказчиком, "наличие противопожарной салфетки в металлической упаковке с насечкой для её вскрытия в комплектации газодымозащитного комплекса необязательно".
Согласно Техническому заданию, требуется наличие противопожарной салфетки в металлической упаковке с насечкой для её вскрытия в комплектации газодымозащитного комплекса.
Таким образом, Заказчиком были нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 3" при проведении электронного аукциона на поставку газодымозащитных комплектов и противогазов гражданских (номер извещения N 0153200000214003947), частично обоснованной.
2.Признать нарушившим государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 3" п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать бюджетному учреждению здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 3" предписание об устранении выявленных нарушений.
4.Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 июня 2014 г. N 08-07-586/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014