Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2014 г. N 08-07-588/2014
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
МКУ Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения"
Представитель Общероссийской организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" извещённый о времени, месте, дате, в заседание не явился,
рассмотрев жалобу Общероссийской организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля HondaPilot 3.5 Elegance 5 AT (или эквивалент) (номер извещения N 0853300001614000009),
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общероссийской организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля HondaPilot 3.5 Elegance 5 AT (или эквивалент) (номер извещения N 0853300001614000009).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадке выставлено требование о приостановлении осуществления закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Заказчик при описании объекта закупки включил указание на товарный знак, а именно:HondaPilot 3.5 Elegance 5 AT (или эквивалент). Также при обосновании начальной (максимальной) цены контракта на поставку автомобиля Заказчик установил информацию о ценах на автомобиль товарного знака Honda, а именно 1740000.00 руб.
Представитель Заказчика просил признать жалобуОбщероссийской организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" необоснованной, и пояснил следующее:при описании объекта закупки Заказчик в аукционной документации указал пределы эквивалентности "не более". Исходя из этого, представитель Заказчика считает, участники закупок могут представить к поставке любой автомобиль, соответствующий техническим параметрам, в рамках, обозначенных аукционной документацией.
Так же представитель Заказчика пояснил, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта на поставку указанного автомобиля Заказчик направил запросы о предоставлении ценовой информации пяти поставщикам, три из которых представили свои коммерческие предложения. На основе представленных предложений Заказчиком была сформирована начальная (максимальная) цена контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя, пришла к следующим выводам:
26.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" было размещено извещение на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля HondaPilot 3.5 Elegance 5 AT (или эквивалент) (номер извещения N 0853300001614000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1740000 рублей.
Документация об аукционе утверждена директором МКУ Бузулукского района "УЭ и МТО"
Единая комиссия создана на основании Приказа N10 от 30.04.2014 г. МКУ Бузулукского района "УЭ и МТО" "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения".
Согласно п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив аукционную документацию Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в наименовании закупки используется товарный знак Honda, и пришла к выводу, что данный довод жалобы Заявителя обоснован.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно доводам Заказчика, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта на поставку указанного автомобиля, Заказчик направил запросы о предоставлении ценовой информации об автомобиле HondaPilot 3.5 Elegance 5 AT (или эквивалент)пяти поставщикам. На основе представленных предложений Заказчиком была сформирована начальная (максимальная) цена контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общероссийской организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля HondaPilot 3.5 Elegance 5 AT (или эквивалент) (номер извещения N 0853300001614000009)обоснованной.
2.Признать единую комиссиюМКУ Бузулукского района "УЭ и МТО" нарушившей п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать единой комиссии МКУ Бузулукского района "УЭ и МТО" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2014 г. N 08-07-588/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014