Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июля 2014 г. N 08-07-839/2014
Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 июля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Геронтологический центр "Долголетие": ООО "Торговый дом "Саракташский молочный завод":
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Саракташский молочный завод" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУСО "ГЦ "Долголетие" при проведении электронного аукциона на поставку сыра (номер извещения N 0153200000214005275),
УСТАНОВИЛА:
30 июня 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила ООО "ТД "Саракташский молочный завод" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), ГБУСО "ГЦ "Долголетие" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сыра (номер извещения N 0153200000214005275).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадке выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, ООО "ТД "Саракташский молочный завод"было отказано в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Представитель Заявителя отказ в допуске считает неправомерным, поскольку в заявке было указано место происхождения товара "Россия". Так же представитель Заявителя обращает внимание на тот факт, что сначала (25.06.2014 г. в 16 ч. 07 мин.) данная заявка была допущена к участию, но позже (25.06.2014 г. в 19 ч. 33 мин.) - была отклонена.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе, так как в его заявке указано место происхождения товара - Россия, что не соответствует установленным в аукционной документации требованиям и ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, жалобу просит признать необоснованной. Так же поясняет, заявка Заявителя была ошибочно допущена к участию в аукционе, позже, заметив данную ошибку, был размещен протокол с поправками: заявка Заявителя была отклонена. В связи с этим, Заявитель получил два противоречащих извещения.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, позицию Уполномоченного органа поддержал в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку сыра (номер извещения N 0153200000214005275).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 331837.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Геронтологический центр "Долголетие" N 03532000196.2014.1220.А от 16.06.2014 г. "О создании аукционной комиссии".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно п. 22 аукционной документации, требования Заказчика к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2014 г. Заявителю (защищенный номер заявки N 7984747) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44 ФЗ от 05.04.2013 г., а также требованиям п. 22 раздела I документации об аукционе (отсутствует информация о наименование места происхождения товара или наименование производителя товара).
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив первую часть заявки Заявителя, установила, что в данной заявке имеется указание только на страну производства, но указание на страну, где произведен товар, не является надлежащим исполнением участником закупки требований п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в части указания наименования места происхождения товара.
В силу части 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Исходя из вышеуказанных норм, "указание страны происхождения товара ("Россия"), не может считаться указанием наименование места происхождения товара. Поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя на участие в данном аукционе, правомерны.
Из материалов жалобы усматривается, что Заказчиком было размещено два противоречащих друг другу протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Поскольку заявка Заявителя на участие в данном аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе подлежала отклонению, то действия Заказчика, при размещении в процессуально установленные сроки исправленного протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России рассматривает как направленные на устранение нарушения законодательства о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "ТД "Саракташский молочный завод" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУСО "ГЦ "Долголетие" при проведении электронного аукциона на поставку сыра (номер извещения N 0153200000214005275),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июля 2014 г. N 08-07-839/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014