Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 мая 2014 г. N 08-07-458/2014
Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель Администрация МО Кувандык не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
Представитель ООО "Строй-Инвест" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Администрации муниципального образования город Кувандык Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту правой части здания автогаража на пять автомобилей (литер Б1) (номер извещения N 0153300067514000027),
УСТАНОВИЛА:
07.05.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Кувандык Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту правой части здания автогаража на пять автомобилей (литер Б1) (номер извещения N 0153300067514000027) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным возражениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, полагает, что нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе отсутствуют, поскольку Заказчик не требовал два допуска от одного участника, в случае выполнения работ лично - участник закупки должен иметь допуск СРО к виду работ 25.4, в случае привлечения субподрядных организаций - 33.2.1. В связи с тем, что отдельный перечень материалов не содержится в документации об аукционе, Заказчиком в составе первой части заявки требуется только согласие на выполнение работ. Нарушения ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. Закона о контрактной системе также отсутствуют.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту правой части здания автогаража на пять автомобилей (литер Б1) (номер извещения N 0153300067514000027).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1041569,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Изучив положения п. 5.1, 5.2 Информационной карты документации об аукционе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком между указанием на два допуска СРО 25.4 (Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами) и допуском СРО 33.2.1 (Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта), вместо союза "или" поставлен знак препинания ".".
Комиссия Оренбургского УФАС России, с учетом пояснений Заказчика, полагает данную опечатку несущественной, жалобу необоснованной. Между тем, обращает внимание аукционной комиссии Заказчика на необходимость соблюдения требований положений законодательства о закупках при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Изучив положения документации об аукционе и проекта контракта (в частности п. 2.1.5), Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что предметом аукциона является выполнение работ с использованием материалов подрядчика.
Между тем, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с п. 5.1 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком в первой части заявки к представлению требуется только согласие.
Однако, установлено, что установление характеристик товаров Заказчиком подобным образом, в данном случае не противоречит положениям п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку отдельные материалы указаны в п. 9 Технического задания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Администрации муниципального образования город Кувандык Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту правой части здания автогаража на пять автомобилей (литер Б1) (номер извещения N 0153300067514000027), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования город Кувандык Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования город Кувандык Оренбургской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 мая 2014 г. N 08-07-458/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014