Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 мая 2014 г. N 08-07-489/2014
Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
Государственного учреждения "Главного управления строительства и дорожного хозяйства Оренбургской области":
Представитель ООО "КП Сервис", на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен (представлено ходатайство),
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГУ "Главного управления строительства и дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия автомобильной дороги Гай - Новочеркасское на участке км 30+490 - км 34+210 в Гайском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000214002188),
УСТАНОВИЛА:
08 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, (далее - Уполномоченный орган) ГУ "Главного управления строительства и дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия автомобильной дороги Гай - Новочеркасское на участке км 30+490 - км 34+210 в Гайском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000214002188) (далее -аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе (поскольку в проекте контракта не указаны фиксированные суммы штрафов, подлежащих уплате в случае ненадлежащего исполнения своих обязательств заказчиком), ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе (Заказчиком в сведения о товарах (материалах) выделены не все товары (материалы), указанные в сводной ведомости объемов работ, локальных сметных расчетах.
Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, позицию Заказчика поддержал в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту покрытия автомобильной дороги Гай - Новочеркасское на участке км 30+490 - км 34+210 в Гайском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000214002188),
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36214841,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Изучив положения раздела 15 проекта государственного контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что фиксированная сумма штрафа может быть установлена только после проведения аукциона и согласно вышеуказанным статьям указывается в контракте, а не в проекте контракта жалобу Заявителя считает необоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из вышеуказанных норм, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, заказчиком в документации об аукционе указываются те характеристики товаров и материалов, на соответствие которым аукционная комиссия в дальнейшем будет проверять заявки участников закупки. Доказательств обратного, Заявителем не представлено. В этой связи, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГУ "Главного управления строительства и дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия автомобильной дороги Гай - Новочеркасское на участке км 30+490 - км 34+210 в Гайском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000214002188), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 мая 2014 г. N 08-07-489/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014