Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 мая 2014 г. N 08-07-496/2014
Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Управления экономики администрации г. Орска -
УЖКХ Администрации г. Орска Оренбургской области - Представитель ООО "Строй Плюс" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Муниципального учреждения Администрация города Орска, УЖКХ Администрации г. Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Добровольского от пр. Ленина до ул. Комарова в г. Орске (номер извещения N 0153300060614000026),
УСТАНОВИЛА:
08.05.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Муниципального учреждения Администрация города Орска (далее - Уполномоченный орган), УЖКХ Администрации г. Орска Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Добровольского от пр. Ленина до ул. Комарова в г. Орске (номер извещения N 0153300060614000026) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (заказчик не указывает на возможность указать диапазон по характеристикам позиций "Щебень" "Песок", а фракция щебня, песка подразумевает диапазонное значение, что не позволяет объективно составить заявку), п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, ввиду отсутствия нарушений, указанных Заявителем.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на момент подачи жалобы, отсутствуют. Нарушения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе отсутствуют. Кроме того, исходя из содержания жалобы не представляется понятным, что именно в требованиях к первой части заявки, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.03.2014 г. (с послед. изм) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Добровольского от пр. Ленина до ул. Комарова в г. Орске (номер извещения N 0153300060614000026).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 119 148,56 рублей.
Документация об аукционе утверждена начальником УЖКХ администрации г. Орска Климонтовым М.А.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заявитель не указал в жалобе и не дал пояснений, какие именно несоответствия положениям Закона о контрактной системе имеются в требованиях к первой части заявки, указанных в документации об аукционе. Кроме того, не пояснил, что именно в требованиях к составу первой части заявки и почему, вводит в заблуждение участника закупки.
Требования к первой части заявки содержаться в п. 21 Информационной карты документации об аукционе. Изучив их, учитывая доводы, изложенные выше, Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу в данной части признает не обоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что на момент подачи жалобы нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, отсутствуют.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив положения документации об аукционе, в частности п. 18 Информационной карты документации об аукционе (дата начала подачи запросов - 01 мая 2014 г., дата окончания - 04 мая 2014 г.), Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Муниципального учреждения Администрация города Орска, УЖКХ Администрации г. Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Добровольского от пр. Ленина до ул. Комарова в г. Орске (номер извещения N 0153300060614000026), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 мая 2014 г. N 08-07-496/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014