Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 мая 2014 г. N 08-07-478/2014
Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "Стройконтинент", на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройконтинент" на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ пo капитальнoму peмонтy дopoг в c. П.Пoкpoвка (номер извещения N 0153300003914000002),
УСТАНОВИЛА:
08 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройконтинент" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ пo капитальнoму peмонтy дopoг в c. П.Пoкpoвка (номер извещения N 0153300003914000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 13 ст. 34, ч. 3 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение (в редакции N 3 от 28.04.2014 г.) и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ пo капитальнoму peмонтy дopoг в c. П.Пoкpoвка (номер извещения N 0153300003914000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 337 784,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Исходя из анализа, вышеуказанной нормы Заказчиком не нарушены положения ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку последнее будет установлено только после проведения аукциона.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует, из п. 32 Информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлены следующие даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе:
Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации 23 апреля 2014 года.
Дата окончания срока подачи участниками аукциона запросов о разъяснении положений документации 28 апреля 2014 года.
Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации 30 апреля 2014 года.
В то же время извещением о проведении аукциона и пунктом 17 Информационной карты аукционной документации установлена дата и время окончания срока подачи заявок - 09.05.2014 г. 01 ч. 00 мин.
Таким образом, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, Заказчиком не соблюдены положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стройконтинент" на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ пo капитальнoму peмонтy дopoг в c. П.Пoкpoвка (номер извещения N 0153300003914000002), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 мая 2014 г. N 08-07-478/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014