Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 мая 2014 г. N 08-07-517/2014
Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области:
Представитель ООО "Строй Плюс" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по усилению строительных конструкций здания УПФР в г.Новотроицке, расположенного по адресу: г. Новотроицк, ул. Юн. Ленинцев, 9а (номер извещения 0253100000214000022),
УСТАНОВИЛА:
14.05.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по усилению строительных конструкций здания УПФР в г.Новотроицке, расположенного по адресу: г. Новотроицк, ул. Юн. Ленинцев, 9а (номер извещения 0253100000214000022) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку проект контракта не содержит условие о том, что цена контракта является твердой. В нарушение требований Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит срок действия контракта. В аукционной документации отсутствуют сведения о начале и окончании срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации. Так же, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены ч. 5 ч. 7 ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив следующее:
Пунктом 2.2. проекта государственного контракта установлено, что цена Контракта включает в себя стоимость всех необходимых работ, материалов, все расходы, связанные с доставкой, перевозкой, расходы по таможенному оформлению, страхованию и другое, что, по мнению Заказчика, является достаточным. В разделе 19 аукционной документации, п. 4.1 проекта государственного контракта, установлен срок выполнения работ. В проекте контракта не указан срок действия контракта, в связи с тем, что на этапе подачи заявок не представляется возможным точно определить дату подписания контракта и рассчитать срок его действия. В разделе 15 аукционной документации определен порядок представления участникам аукциона разъяснений положений документации. В разделе 9 проекта государственного контракта конкретизированы нормы, определяющие ответственность сторон.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОСЭТ было размещено извещение (в редакции N 2 от 29.04.2014 г.) и документация об электронном аукционе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по усилению строительных конструкций здания УПФР в г.Новотроицке, расположенного по адресу: г. Новотроицк, ул. Юн. Ленинцев, 9а (номер извещения 0253100000214000022).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 090 471,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В нарушении ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте государственного контракта не указано, что цена контракта является твердой.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В нарушении п.1 ч. 1 ст. 64 (ч.3 ст.96, п.5 ч.2 ст.45) Закона о контрактной системе, проект государственного контракта не содержит срок действия контракта.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчиком в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.
Согласно ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Изучив положения раздела 9 проекта государственного контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что фиксированная сумма штрафа может быть установлена только после проведения аукциона и согласно вышеуказанным статьям указывается в контракте, а не в проекте контракта жалобу Заявителя считает необоснованной. Кроме того, в п. 9.1 проекта государственного контракта указано, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящего контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по усилению строительных конструкций здания УПФР в г.Новотроицке, расположенного по адресу: г. Новотроицк, ул. Юн. Ленинцев, 9а (номер извещения 0253100000214000022), частично обоснованной.
2.Признать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области нарушившим п.11 ч. 1 ст. 64, ч. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4.Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 мая 2014 г. N 08-07-517/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014