Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 мая 2014 г. N 08-07-510/2014
Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ФКУ "Военный комиссариат Оренбургской области" -
ИП Мысик Л.П. -,
рассмотрев жалобу ИП Мысик Л.П. на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке призывного контингента (номер извещения N 0353100002814000002),
УСТАНОВИЛА:
14 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Мысик Л.П. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке призывного контингента (номер извещения N 0353100002814000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя действия единой комиссии по отклонению первой части заявки ИП Мысик Л.П. от участия в аукционе считает незаконными, пояснив, что для подачи первой части заявки, соответствующей положениям документации об аукционе и ст. 66 Закона о контрактной системе, достаточно - "согласия", сформированного на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами. В этой связи, непредставление Заявителем в составе первой части заявки дополнительного "согласия", в виде отдельного документа (файла) в формате Word, не может служить основанием для отклонения заявки.
Представители Заказчика пояснили, что заявка ИП Мысик Л.П. на участие в аукционе на оказание услуг по перевозке призывного контингента была отклонена, т.к. не содержала согласие на участие в данном аукционе в виде отдельного документа в формате Word. Согласие было сформировано только на сайте оператора электронной площадки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и аукционная документация на оказание услуг по перевозке призывного контингента (номер извещения N 0353100002814000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 405 285,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Военным комиссаром Оренбургской области Зеленко А.Ж.
Единая комиссия создана на основании Приказа Военного комиссара Оренбургской области N 34 от 14 февраля 2014 г. "О назначении единой комиссии по осуществлению закупок для нужд военного комиссариата Оренбургской области".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0353100002814000002-АЭ-2 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.04.2014 г., Заявителю (защищенный номер заявки 7205162) было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой основания отказа:
- непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г. в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе (п.1 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ).
Из устных пояснений представителя Заказчика следовало, что основанием отказа в допуске к участию в аукционе явилось непредоставление "согласия" в формате Word, между тем, указанный протокол данных оснований, в нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе не содержит.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, установила, что в составе первой части заявки Заявителя, имеется согласие, сформированное на сайте оператора электронной площадки в соответствии с установленными к нему требованиями регламента площадки, что соответствует положениям ст. 66 Закона о контрактной системе.
В этой связи, отклонив заявку Заявителя, единая комиссия допустила нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать ИП Мысик Л.П. на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке призывного контингента (номер извещения N 0353100002814000002), обоснованной.
2. Признать единую комиссию ФКУ "Военный комиссариат Оренбургской области" ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии ФКУ "Военный комиссариат Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 мая 2014 г. N 08-07-510/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014