Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 мая 2014 г. N 08-07-516/2014
Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области:
Представитель ООО "Строй-Инвест" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по усилению строительных конструкций здания УПФР в г.Новотроицке, расположенного по адресу: г. Новотроицк, ул. Юн. Ленинцев, 9а (номер извещения 0253100000214000022),
УСТАНОВИЛА:
14.05.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по усилению строительных конструкций здания УПФР в г.Новотроицке, расположенного по адресу: г. Новотроицк, ул. Юн. Ленинцев, 9а (номер извещения 0253100000214000022) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта.
По мнению Заявителя, в аукционной документации Заказчиком заявлены работы, для выполнения которых необходимо иметь соответствующие свидетельства СРО, между тем требование о представлении указанных свидетельств Заказчиком в аукционной документации не установлено. Так же, указана ссылка на ФЗ "Об электронной цифровой подписи", который в настоящее время не действует.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив следующее. В требованиях к содержанию и составу второй части заявки Заказчиком не заявлено предоставление документов (свидетельства СРО). Однако, все участники в составе второй части заявки представили свидетельство СРО. В разделе N 2 аукционной документации допущена опечатка, следует считать следующее: заявки на участие в аукционе подписываются в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации N 63-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об электронной подписи".
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, представители Заказчика подтвердили, что для выполнения работ, участникам закупки необходимо иметь свидетельство СРО.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОСЭТ было размещено извещение (в редакции N 2 от 29.04.2014 г.) и документация об электронном аукционе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по усилению строительных конструкций здания УПФР в г.Новотроицке, расположенного по адресу: г. Новотроицк, ул. Юн. Ленинцев, 9а (номер извещения 0253100000214000022).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 090 471,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как следует из представленных материалов и пояснений Заказчика, последним требование к содержанию и составу второй части заявки установлено в нарушение п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В разделе N 2 аукционной документации, Заказчиком указано следующее: "Заявка на участие в электронном аукционе подается в форме электронного документа и должна быть подписана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 10.01.2002 г. N1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", Комиссия Оренбургского УФАС России, указание на Федеральный закон от 10.01.2002 г. N1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" считает технической опечаткой, которая не влияет и не может повлиять на возможность подачи заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по усилению строительных конструкций здания УПФР в г.Новотроицке, расположенного по адресу: г. Новотроицк, ул. Юн. Ленинцев, 9а (номер извещения 0253100000214000022), частично обоснованной.
2.Признать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области нарушившим п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4.Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 мая 2014 г. N 08-07-516/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014