Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 мая 2014 г. N 08-07-529/2014
Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области: ,
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" города Оренбурга:
ООО "Оренбург-Соль":
рассмотрев жалобу ООО "Оренбург-Соль" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" города Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку масла сливочного (номер извещения N 0153200000214001574),
УСТАНОВИЛА:
15 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Оренбург-Соль" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку масла сливочного (номер извещения N 0153200000214001574), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя пояснили, что в результате подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2014 г. победителем аукциона признано ООО "Оренбург-Соль" (снижение начальной цены контракта - 37%). При подписании контракта ООО "Оренбург-Соль" представило обеспечение исполнения гражданско-правового договора, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта. Однако, 14.05.2014 г. Заказчиком размещен протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что ООО "Оренбург-Соль" в обоснование предлагаемой цены контракта не представил документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки. Представители Заявителя действия Заказчика считают не законными, просят отменить протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, представители Заявителя сообщили, что в подтверждение наличия товара ООО "Оренбург-Соль" в составе проекта контракта представило Спецификацию к контракту, что, по мнению Представителей Заявителя, является обоснованием предлагаемой цены контракта.
Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что согласно Приказу Министерства здравоохранения СССР от 10.03.1986 г. N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)" масло сливочное входит в ежедневную норму питания для больных в детских больницах (отделениях), соответственно данный товар является необходимым для нормального жизнеобеспечения детского стационара ГБУЗ "ГКБ N 5" г. Оренбурга. Учитывая, что Заявителем цена контракта снижена на 37%, последний обязан был представить обоснование предлагаемой цены контракта, а также документы, подтверждающие наличие товара у ООО "Оренбург-Соль". Спецификация представленная Заявителем в составе контракта не является документом подтверждающим наличие товара у ООО "Оренбург-Соль", поскольку Спецификация является неотъемлемой частью контракта, который в обязательном порядке направляется Заказчиком победителю закупки независимо от предмета закупки. Датой протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме N ППИ 0153200000214001574-3 от 29.04.2014 г.), просил считать 14.05.2014 г., (дата 13.04.2014 г.- техническая опечатка).
Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, позицию Заказчика поддержал в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку масла сливочного (номер извещения N 0153200000214001574).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 286 497,00 рублей.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа ГБУЗ "Городская клиническая больница N 5" г. Оренбурга N 03533000111.2014.18517 от 10.04.2014 г. "О создании аукционной комиссии".
В соответствии с ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч.9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Пунктом 37 аукционной документации, предусмотрены аналогичные требования.
В соответствии с ч.10 ст. 37 Закона о контрактной системе, обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется:
1) участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в конкурсе при проведении конкурса. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;
2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.04.2014 г., победителем аукциона признано ООО "Оренбург-Соль" с ценою контракта - 180 492,89 рублей.
Согласно протоколу признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме N ППИ 0153200000214001574-3 от 29.04.2014 г.) от 13.04.2014 г., Победитель электронного аукциона ООО "Оренбург-Соль" - не исполнил требования, предусмотренные ч. 9 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует обоснование предлагаемой цены контракта, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Как следует из материалов дела, Заявителем цена контракта снижена на 37% и составляет - 180 492,89 рублей, и представил обеспечение исполнения контракта, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, а также представил спецификацию к контракту, которая, по мнению Заявителя, подтверждает наличие товара у ООО "Оренбург-Соль".
Исходя из доводов сторон, анализа вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает, что представленная Заявителем в составе контракта Спецификация, не может, является документом подтверждающим наличие товара у участника закупки, подтверждать возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене, поскольку Спецификация является неотъемлемой частью контракта, которая в обязательном порядке направляется Заказчиком Победителю закупки, в связи с чем Комиссия Оренбургского УФАС России находит действия Заказчика по отказу в заключение контракта с ООО "Оренбург-Соль" не противоречащими нормам Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оренбург-Соль" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" города Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку масла сливочного (номер извещения N 0153200000214001574), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 мая 2014 г. N 08-07-529/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014