Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 мая 2014 г. N 08-07-538/2014
Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ООО "Самаратехнохолод" - ФКУ "Исправительная колония N 8 УФСИН по Оренбургской области" -
рассмотрев жалобу ООО "Самаратехнохолод" на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку камер холодильных (номер извещения N 0353100004314000036),
УСТАНОВИЛА:
19 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила ООО "Самаратехнохолод" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку камер холодильных (номер извещения N 0353100004314000036).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадкевыставлено требование о приостановлении осуществления закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО "Самаратехнохолод" решением единой комиссии Заказчика была отклонена от участия в аукционе по причине несоответствия предлагаемого к поставке товара аукционной документации. Заявитель считает, что заявка ООО "Самаратехнохолод" отклонена незаконно, т.к. в заявке указаны те же габариты холодильных камер, что и в аукционной документации Заказчика.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "Самаратехнохолод" на участие в аукционе была отклонена, т.к. характеристики предлагаемой к поставке камеры холодильной замковой 28м2 не соответствовали характеристикам, определённым в аукционной документации, а именно: данная камера должна комплектоваться среднетемпературной холодильной машиной с зимними опциями на базе компрессора в комплете с воздухоохладителем, конденсатором, щитом управления агрегатом, щитом управления камерой, холодильной камерой. Заявка ООО "Самаратехнохолод"данных характеристик не содержит.Однако, при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Заказчиком была допущена ошибка: в части обоснования отказа Заявителю была указана другая причина отказа (габаритные размеры камер не соответствуют требованиям Заказчика, установленным в технических условиях на данный товар).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение на право заключения государственного контракта на поставку холодильных камер (номер извещения N 0353100004314000036).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 898 838,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Начальником ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области
Единая комиссия создана на основании Приказа ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области N 465 от 27 декабря 2013 года "О закупочной деятельностиФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч. 3 ст.66 Закона о контактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0353100004314000036-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2014 г. Заявителю (защищенный номер заявки N 7230004) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "заявка N 7230004 не допускается, так как не соответствует требованиям установленным извещением о проведении электронного аукциона, документации о таком аукционе, габаритные размеры камер холодильных не соответствует требованиям Государственного заказчика, установленных в технических условиях на данный товар".
Согласно аукционной документации (п. 3 Технические условия) к поставке требуется камера, имеющая следующие характеристики: "Камера предназначена для охлаждения и хранения готовой продукции. Размеры камеры 2,56*4,96*2,56 м. Панели камеры состоят из заливной теплоизоляции (пенополиуретан) покрытого с двух сторон стальным оцинкованным листом с полимерным покрытием. Толщина панели 80 мм. Толщина оцинкованной стали 0,55 мм. Соединение панелей камеры замковое Полы камеры усилены фанерой толщиной не менее 10 мм и алюминиевым листом КВИНТЕТ АМr2НР толщиной не менее 1.5 мм. Камера комплектуется среднетемпературной холодильной машиной с зимними опциями на базе компрессора Bitzer 2JES-2Y в комплекте с воздухоохладителем LU-VE, конденсатором, щитом управления агрегатом, щитом управления камерой, холодильной камерой. Камера может быть укомплектована сплит системой или холодильной машиной эквивалентного качества и потребительских характеристик. Камера оборудована двумя дверями вдоль длинной стороны"
Комиссия Оренбургского УФАС России изучив первую часть заявки Заявителя, установила, что она содержит следующие конкретные показатели: Камера предназначена для охлаждения и хранения готовой продукции. Размеры камеры 2,56*4,96*2,56 м. Панели камеры состоят из заливной теплоизоляции (пенополиуретан) покрытого с двух сторон стальным оцинкованным листом с полимерным покрытием. Толщина панели 80 мм. Толщина оцинкованной стали 0,55 мм. Соединение панелей камеры замковое Полы камеры усилены фанерой толщиной не менее 10 мм и алюминиевым листом КВИНТЕТ АМr2НР толщиной не менее 1.5 мм. Камера комплектуется сплит системой среднетемпературной MGSMGS15, состоящая из воздухоохладителя, внешнего блока с зимними опциями и соединительных труб. Камера оборудована двумя дверями вдоль длинной стороны".
Таким образом, данная заявка не содержит следующих показателей, обозначенных в Технических условиях Заказчика:о наличии конденсатора, щита управления агрегатом, щита управления камерой, холодильной камерой.
Вместе с тем, согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Однако, Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционена поставку камер холодильныхот 25.04.2014 г. указаныв качестве обоснования отказа в допуске к участию в аукционе сведения,не соответствующие действительной причине отклонения заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Самаратехнохолод" на действия единой комиссии ФКУ "Исправительная колония N 8 УФСИН по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку камер холодильных (номер извещения N 0353100004314000036), необоснованной.
2.Признать единую комиссиюФКУ "Исправительная колония N 8 УФСИН по Оренбургской области"нарушившей ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать единой комиссии ФКУ "Исправительная колония N 8 УФСИН по Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 мая 2014 г. N 08-07-538/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014