Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 апреля 2014 г. N 08-07-338/2014
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации МО Оренбургский район:
Администрации МО Степановский сельсовет:,
Представитель ООО "Строй Плюс": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации МО Оренбургский район Оренбургской области, администрации МО Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по адресу: хутор Степановский, по ул. Советская от дома N 3 до дома N 20 Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004514000025)
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации МО Оренбургский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), администрации МО Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по адресу: хутор Степановский, по ул. Советская от дома N 3 до дома N 20 Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004514000025) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям п.6 ч. 5 ст. 63, ч. 27 ст.34, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа в своих письменных и устных возражениях жалобу просил признать частично обоснованной, при этом пояснил, что аукционная документация действительно не содержит информацию о сроках возврата денежных средств. Оплата контракта осуществляется Заказчиком по факту выполненных работ (КС-2, КС-3), подписанных сторонами, с отсрочкой платежа до 30.12.2015 г. По мнению Представителя Заказчика, Уполномоченного органа, указанное условие не противоречит Закону о контрактной системе. Техническое задание соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "ЭТС" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на ремонт дороги по адресу: хутор Степановский, по ул. Советская от дома N 3 до дома N 20 Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004514000025).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 676 363,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Информация, содержащаяся в извещении о проведении электронного аукциона на ремонт дороги по адресу: хутор Степановский, по ул. Советская от дома N 3 до дома N 20 Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004514000025) не противоречит п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Как следует из п. 4.1 проекта муниципального контракта, оплата работ по Контракту осуществляется Заказчиком по факту выполнения работ по мере поступления финансирования, на основании Актов выполненных работ (КС-2, КС-3), подписанных сторонами, с отсрочкой платежа до 31.12.2015 г.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в аукционной документации (проекте муниципального контракта), Заказчиком не определены сроки оплаты работ по предмету аукциона.
Согласно ч. 27 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение ч. 27 ст.34 Закона о контрактной системе, проект муниципального контракта не содержит условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В силу п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что последняя содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям, которые являются достаточными и позволяют участникам закупки сформировать первую часть заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации МО Оренбургский район Оренбургской области, администрации МО Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по адресу: хутор Степановский, по ул. Советская от дома N 3 до дома N 20 Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004514000025), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию МО Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившим ч. 13 ст. 34, ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации МО Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия..
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 апреля 2014 г. N 08-07-338/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014