Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 мая 2014 г. N 08-07-550/2014
Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 июня 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу:.,
ООО "Мега-Строй":.,
рассмотрев жалобу ООО "Мега-Строй" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту здания лаборатории (номер извещения N 0353100011514000037),
УСТАНОВИЛА:
21 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Мега-Строй" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту здания лаборатории (номер извещения N 0353100011514000037), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя пояснили, что Заказчик отказался от заключения контракта с Заявителем по причине, отсутствия информации о банковской гарантии N 2014/01126 от 08.05.2014, представленной им в качестве обеспечения исполнения контракта, в реестре банковских гарантий.
Представители Заявителя считают отказ от заключения контракта неправомерным.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта представлена банковская гарантия N 2014/01126 от 08.05.2014 г., выданная ЗАО "ЮниКредит Банк".
На момент составления протокола отказа от заключения контракта и истечения трех дневного срока подписания контракта заказчиком, информация о банковской гарантии от 08.05.2014 N 2014/01126, представленной в качестве обеспечения контракта, в реестре банковских гарантий на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru отсутствовала.
Кроме того представитель Заказчика указал, что ЗАО "ЮниКредит Банк" не подтвердил факт выдачи банковской гарантии от 08.05.2014 2014/01126г., которая была представлена Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта по аукциону N 0353100011514000037.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту здания лаборатории (номер извещения N 0353100011514000037).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 178 000,00 рублей.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании Приказа Управления Росрезерва по Приволжскому Федеральному округу ФГКУ Комбинат "Светлый" N 85 от 15.01.2014 г. "О создании Единой комиссии".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (вторых частей) от 05.05.2014 года, ООО "Мега-Строй" признано победителем аукциона, в связи с чем, оператору электронной площадки Заказчиком был направлен проект государственного контракта, в целях перенаправления его ООО "Мега-Строй".
В соответствии с ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
ООО "Мега-Строй" направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью, и банковскую гарантию N 2014/01126 от 08.05.2014 г., выданную ЗАО "ЮниКредит Банк", выданной Обществу в качестве обеспечения исполнения контракта.
Из материалов жалобы следует, что 13.05.2014 г. Заказчик направил официальный запрос в ЗАО "ЮниКредит Банк", в котором просил сообщить, была ли выдана ООО "Мега-Строй" банковская гарантия 2014/01126 от 08.05.2014 г.. Заказчиком получен официальный ответ от ЗАО "ЮниКредит Банк" (письмо N 441.3-23081 от 15.05.2014 г.), согласно которому, ни банковская гарантия N 2014/01126 от 08.05.2014 года, ни верификационное письмо N 2014/01126 от 08.05.2014 г., банком не выдавались.
В силу ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с протоколом отказа от заключения государственного контракта с победителем в аукционе в электронной форме на капитальный ремонт здания лаборатории (закупка N 0353100011514000037) от 15.05.2014 г., Заказчиком принято решение - "признать победителя аукциона - ООО "Мега-Строй" уклонившимся от заключения контракта и отказаться от заключения государственного контракта с ООО "Мега-Строй".
С учетом установленных материалов дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличии у Заказчика оснований отказа от подписания контракта.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает действия Заказчика правомерными и не нарушающими требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мега-Строй" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту здания лаборатории (номер извещения N 0353100011514000037), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 мая 2014 г. N 08-07-550/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014