Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 мая 2014 г. N 08-07-558/2014
Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 04 июня 2014 г.
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель ООО "Электронсервис", извещенный о времени, месте и дате, в заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" -
рассмотрев материалы жалобы ООО "Электронсервис" на действия единой комиссии Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования "город Бугуруслан" (номер извещения N 0353300118414000012),
УСТАНОВИЛА:
23 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Электронсервис" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования "город Бугуруслан" (номер извещения N 0353300118414000012) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Муниципальному казенному учреждению муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" (далее - Заказчик) выставлено требование о приостановлении размещения закупки до рассмотрения жалобы по существу, в части заключения государственного контракта.
Как следует из жалобы Заявителя, единая комиссия незаконно отклонила заявку ООО "Электронсервис" от участия в конкурсе. Представитель Заявителя считает, что поданная заявка соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России, представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что заявка Заявителя была правомерно отклонена единой комиссией по причине того, что заявка Заявителя не содержит в своём составе информацию об описании этапов работ, перечня и комплектности результатов работ, а также о предоставлении Заказчиком схемы теплоснабжения г.Бугуруслана на бумажном носителе. А также обратил внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на то, что заявка Заявителя в разделе 2.2 "Состав предъявляемой документации и программного обеспечения" содержит ссылку на сетку кадастрового деления территории территории МО "Кировск".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документация на Оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования "город Бугуруслан" (номер извещения N 0353300118414000012).
Начальная (максимальная) цена контракта - 498408.00 рублей.
Единая комиссия создана на основании приказа Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" N 120-П от 20.12.2013 г.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пп.5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Во исполнение вышеуказанной статьи, п. 31 конкурсной документации содержит данные требования.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.05.2014 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе со следующей формулировкой: "В соответствии со ст. 53 Закона о контрактной системе Единая комиссия рассмотрела заявку на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям Федерального закона, извещению об осуществлении закупки. В части 5 "Техническая часть" конкурсной документации "Техническое задание на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования "город Бугуруслан" определен порядок, виды работ, которые должны быть выполнены Исполнителем, а также результат, оказанных услуг в виде изготовленной схемы теплоснабжения города на бумажном и электронном носителе. В составе заявки на участие в открытом конкурсе содержится предложение в отношении объекта закупки, в котором участник закупки предлагает услуги по созданию электронной модели системы электроснабжения муниципального образования "город Бугуруслан". В результате выполненных работ Заказчику будут представлены: информационные слои данных в электронном виде, слои, представляющие сетки районирования города, дополнительный расчетный модуль к программному комплексу ZULU, руководство системного администратора, пояснительная записка на электронную модель. Предложение участника не отражает в полной мере потребности заказчика, указанные в техническом задании документации, так как электронная модель, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 г. N 154 является обосновывающем материалом схемы теплоснабжения и ее составной частью. В частности в предложении не представлены этапы работ, перечень и комплектность результатов работ. В соответствии с ч.3 ст. 53 заявка не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией".
Проведя анализ заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России усматривает основания для признания её несоответствующей, согласно основаниям, предусмотренным для отказа ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе (так, например, заявка Заявителя в разделе 2.2 "Состав предъявляемой документации и программного обеспечения" содержит ссылку на сетку кадастрового деления территории территории МО "Кировск").
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Электронсервис" на действия единой комиссии Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования "город Бугуруслан" (номер извещения N 0353300118414000012), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 мая 2014 г. N 08-07-558/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014