Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 мая 2014 г. N 08-07-555/2014
Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ООО "Элинс" -
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:.,
ГБУЗ "Светлинская районная больница":
рассмотрев жалобу ООО "Элинс" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Светлинская районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования и аппаратуры (номер извещения N 0153200000214003835),
УСТАНОВИЛА:
22 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Элинс" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Светлинская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования и аппаратуры (номер извещения N 0153200000214003835), далее - аукцион)
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта, до рассмотрения жалобы по существу.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представители Заявителя поддержали письменные доводы жалобы, пояснив при этом следующее:
1. П. 22.1 документации об аукционе установлен перечень документов, которые необходимо предоставить участнику в составе заявки на участие в аукционе (лицензия на осуществление деятельности в области источников ионизирующего излучения), в то время как указанная позиция не является объектом закупки.
2. В п. 2.1 аукционной документации, п. 1.4 проекта гражданско-правового договора требуется наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, виды работ: размещение, хранение, утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих); наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, виды работ: монтаж и наладка медицинской техники, контроль технического состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники.
В Техническом задании и проекте гражданско-правового договора отсутствует требование оказать вышеперечисленные услуги.
3.Техническое задание не содержит описания функциональных, технических, эксплуатационных характеристик объекта закупки, а именно: размещение, хранение, утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих); монтаж и наладка медицинской техники; ремонт медицинской техники; контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования, что, по мнению Заявителя, является нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе, а так же ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным возражениям на жалобу Заявителя, Заказчик полагает, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями Заказчика и с учетом требований Закона о контрактной системе. Также Заказчик отмечает, что для оказания услуг по данному аукциону, требуется наличие лицензий поименованных в аукционной документации. Так в Техническом задании в перечне мед. оборудования указаны рентгеновские аппараты, которым необходимо провести контроль эксплуатационных параметров, о чем указано в Техническом задании, для этого исполнитель должен иметь аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра). В связи, с чем просит жалобу признать необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа находит жалобу необоснованной, полагает, что аукционная документация, проект договора содержат необходимые для формирования заявки сведения об услугах и их характеристиках. Также отмечает, что выполнение указанных услуг требует наличия соответствующих лицензий, сведения о которых содержится в извещении и аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение N 0153200000214003835 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования и аппаратуры.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 600 220,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. В т.ч. о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 ч.1 ст. 31 названного Закона). Аналогичные требования установлены в п. 21 аукционной документации (раздел I. Сведения о проводимом аукционе в электронной форме).
Извещение о проведении настоящего аукциона конкретизирует требование к участнику закупки, а именно устанавливает необходимость: наличия лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, виды работ: монтаж и наладка медицинской техники, контроль технического состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники (в соответствии с Федеральным законом РФ от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"); наличия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, виды работ: размещение, техническое обслуживание, хранение, утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих), в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 3-ФЗ от 09.01.1996 г. "О радиационной безопасности населения".
П. 22.1 аукционной документации содержит также ссылку на необходимость наличия поименованных в извещении лицензий.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив доводы Заявителя в части незаконного требования Заказчика о необходимости наличия у участника закупки лицензии (с определенными позициями, указанными в них) в отсутствие, согласно тем же доводам Заявителя, надлежащего описания объекта закупки, находит их противоречивыми, и, следовательно, необоснованными.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, проекта гражданско-правового договора, установила, что в Техническом задании, проекте гражданско-правового договора Заказчиком установлен объем выполняемых работ, который не противоречит предмету аукциона, и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Статья 4 "Сроки и условия выполнения, порядок сдачи и приема оказанных услуг" проекта гражданско-правового договора, определяет вышеуказанные требования.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элинс" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Светлинская районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования и аппаратуры (номер извещения N 0153200000214003835) необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 мая 2014 г. N 08-07-555/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014