Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 июня 2014 г. N 08-07-561/2014
Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 июня 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии
в присутствии представителя:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации Ириклинского водохранилища" -
Представитель ООО "Кодекс Ульяновск", извещённый о времени, месте и дате, в заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Кодекс Ульяновск" на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации Ириклинского водохранилища" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к бухгалтерской справочной системе "Система Главбух" (интернет-версия) для бюджетных учреждений (или эквивалент) (номер извещения N 0353100011214000008),
УСТАНОВИЛА:
27 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Кодекс Ульяновск" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации Ириклинского водохранилища" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к бухгалтерской справочной системе "Система Главбух" (интернет-версия) для бюджетных учреждений (или эквивалент) (номер извещения N 0353100011214000008) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Заказчику, Оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения данной закупки до рассмотрения жалобы по существу, в части заключения государственного контракта.
Как следует из жалобы, Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по предоставлению доступа к бухгалтерской справочной системе "Система Главбух" (интернет-версия) для бюджетных учреждений (или эквивалент). Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 20.05.2014 г., заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным документацией об аукционе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Действия единой комиссии по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации представитель Заявителя считает незаконными.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что действия единой комиссии по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации следует считать правомерными по причине отсутствия в составе заявки Заявителя необходимых характеристик Базы данных, а именно:
-доступ к электронным версиям печатных изданий не позднее следующего дня после выхода печатной версии с возможностью распечатать журнал целиком;
- возможность сдачи электронной отчетности в ФНС России, Росстат без дополнительной оплаты;
- сервис по определению КБК и ОКТМО;
- сервис для расчета зарплаты и других выплат сотрудникам.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" было размещено извещение N 0353100011214000008 (далее по тексту - извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к бухгалтерской справочной системе "Система Главбух" (интернет-версия) для бюджетных учреждений (или эквивалент).
Начальная максимальная цена контракта 47456.33 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Заявителем была подана заявка на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме. Заявке Заявителя был присвоен номер 1.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 20.05.2014 г., заявка Заявителя была отклонена с формулировкой:
"-Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе".
На основании п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
На основании п. 8.12 Информационной каты, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из п. 8.12 Информационной каты следует, что участник закупки представил в составе первой части заявки только согласие на оказание услуг. Вместе с тем, из представленных документов следует, что Заявителем в составе заявки представлен прикреплённый в формате "Word" документ "Предложение о предоставляемой услуге", в котором Заявитель перечисляет услуги, которые будут выполняться в ходе выполнения контракта. Однако, указанные услуги в данном документе, не соответствуют технической части Заказчика, что свидетельствует о фактическом отсутствии согласия на выполнение услуг в полном объёме.
При таких обстоятельствах, действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России находит правомерными.
В то же время, в ходе внеплановой проверки, с учётом всех обстоятельств дела Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необходимости внесения изменений в документацию об аукционе в силу следующего:
Согласно п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Так, исходя из положений аукционной документации и пояснений Заказчика, следует, что предметом поставки является программный продукт "бухгалтерская справочная система "Система Главбух" (интернет-версия) для бюджетных учреждений (или эквивалент)", а не оказание услуг. Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кодекс Ульяновск" на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации Ириклинского водохранилища" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к бухгалтерской справочной системе "Система Главбух" (интернет-версия) для бюджетных учреждений (или эквивалент) (номер извещения N 0353100011214000008), необоснованной.
2.Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление эксплуатации Ириклинского водохранилища" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Управление эксплуатации Ириклинского водохранилища" предписание об устранении выявленных нарушений.
4.Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 июня 2014 г. N 08-07-561/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014