Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 июня 2014 г. N 08-07-560/2014
Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 июня 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ООО "Копи Плюс" -
ГБУЗ "Кувандыкская районная больница"
Министерства экономического развития промышленной политики и торговли Оренбургское области
рассмотрев жалобу ООО "Копи Плюс" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Кувандыкская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку бланков и журналов (номер извещения N 0153200000214003227),
УСТАНОВИЛА:
26 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Копи Плюс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Кувандыкская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку бланков и журналов (номер извещения N 0153200000214003227) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО "Копи Плюс" решением аукционной комиссии Заказчика была отклонена от участия в аукционе по причине несоответствия информации, указанной в заявке, требованиям аукционной документации Заказчика, незаконно. Представитель Заявителя считает, что допущенная им при составлении заявки на участие в данном аукционе техническая ошибка (вместо значения "150 А 4 с оборотом" в позициях 175, 177, 179, 180, 181 указано "148,8 А4 с оборотом") - незначительна, и не должна была повлиять на решение аукционной комиссии Заказчика. Тем более, как указал представитель Заявителя, в позиции 134 первой части заявки, содержится такая же ошибка, но Заказчик посчитал данную позицию соответствующей требованиям, установленным документацией аукциона.
Также Заявитель считает, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку бланков и журналов не может быть признан действительным, т.к. состав аукционной комиссии не был правомочен - отсутствовал председатель комиссии, а также,данный протокол размещен наофициальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru лицом, не присутствовавшим на заседании аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном аукционе.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "Копи Плюс" на участие в аукционе была отклонена в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствие требованиям установленными документацией о проведении аукциона в техническом задании в п. 175, п. 177, в п. 179, в п. 180, в п.181 указан формат 150 А4 с оборотом, а в заявке Заявителя по указанным пунктам указан формат 148,8 А4с оборотом. Представитель Заказчика считает, что заявка ООО "Копи Плюс" отклонена на законных обстоятельствах.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 6 ноября 2013 г. N 950-п "О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Оренбургской области" полномочия Заказчика и Уполномоченного органа разграничены. Заказчик принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет состав комиссии и порядок ее работы, принимает решение о замене членов комиссии. В состав комиссии по осуществлению закупок обязательно должен быть включен представитель от уполномоченного органа, который назначается председателем комиссии, если от уполномоченного органа не поступило иное заявление. Решение комиссии отражается в протоколе, который подписывают все члены комиссии.
Также, Заказчик в течение дня рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предоставляет в Уполномоченный орган на бумажном носителе и посредством электронной связи подписанный каждым членом аукционной комиссии протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона для его подписания председателем комиссии.Уполномоченный орган, в свою очередь, осуществляет размещение на официальном сайте извещений об осуществлении закупки, документации о закупке.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение на поставку бланков и журналов (номер извещения N0153200000214003227).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 484919.20 рублей.
Документация об аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ "Кувандыкская районная больница"
Аукционная комиссия ГБУЗ "Кувандыкская районная больница" создана на основании Приказа о создании аукционной комиссии от 12 мая 2014 г. N03532000337.2014.5145.А.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч. 3 ст.66 Закона о контактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0153200000214003227 Заявителю (защищенный номер заявки N 7670325) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44 несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ-44. Не соответствует требованиям, установленным документацией о проведении аукциона в электронной форме: п. 175,п. 177, п. 179, п. 180, п. 181,8 А4, с оборотом".
В пункте 22 аукционной документации об аукционе в электронной форме содержит требование к составу заявки на участие, согласно которому, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара предлагаемого для поставки товара.
Согласно Техническому заданию Заказчика технические характеристики позиций 175, 177, 179, 180, 181 следующие: "150 А4 с оборотом, писчая, плотность не менее 65 г/м2 , белизна не более 92%, твердый переплет".
Комиссия Оренбургского УФАС России изучив первую часть заявки Заявителя, установила, что она содержит следующие показатели по позициям 175, 177, 179, 180, 181: "148,8 А 4 с оборотом, писчая, плотность не менее 65 г/м2 , белизна не более 92%, твердый переплет". Очевидно, что названные в заявке показатели не соответствуют показателям, указанным в Техническом задании Заказчика.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Оренбургской области от 6 ноября 2013 г. N 950-п "О наделении полномочиями на определениепоставщиков (подрядчиков, исполнителей)для обеспечения нужд Оренбургской области" на министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Оренбургской области, государственных бюджетных учреждений Оренбургской области при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также для иных юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно п. 8.2 Положения о порядке взаимодействия заказчиковс уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров,работ, услуг для обеспечения нужд Оренбургской области(введено Постановлением Правительства Оренбургской областиот 13.02.2014 N 77-п) (далее - Положение) Заказчик принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет состав комиссии и порядок ее работы, принимает решение о замене членов комиссии. В состав комиссии по осуществлению закупок обязательно должен быть включен представитель от уполномоченного органа, который назначается председателем комиссии, если от уполномоченного органа не поступило иное заявление. Решение комиссии отражается в протоколе, который подписывают все члены комиссии.
Следуя п. 8.21Положения, Заказчик участвует в заседаниях комиссий по осуществлению закупок, сформированных в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением. В течение дня рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предоставляет в уполномоченный орган на бумажном носителе и посредством электронной связи подписанный каждым членом аукционной комиссии протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона для его подписания председателем комиссии.
Уполномоченный орган, согласно п. 7.4. Положения, осуществляет размещение на официальном сайте извещений об осуществлении закупки, документации о закупке, сформированных автоматизированной информационной системой "Государственный заказ Оренбургской области" (далее - система АИС) на основе подготовленной и утвержденной заказчиком в системе АИС заявки на закупку. Документация о закупке размещается на официальном сайте после ее утверждения заказчиком путем подписания в системе АИС электронной подписью уполномоченного лица заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Протоколрассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0153200000214003227 размещен на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21 мая 2014 года 13 ч 47 мин., и подписан посредством электронной цифровой подписи Старцевой О.И.
Исходя из п. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе, Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Представленный на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0153200000214003227 содержит информацию о составе аукционной комиссии. Из пяти членов комиссии присутствовали трое, что составляет 60% общего числа ее членов, что свидетельствует о правомочности ее действий.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.ООО "Копи Плюс" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Кувандыкская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку бланков и журналов (номер извещения N 0153200000214003227), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 июня 2014 г. N 08-07-560/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014