Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2014 г. N 08-07-574/2014
Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 июня 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области, извещённый о времени, месте и дате, в заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
Представитель ООО "Радиус", извещённый о времени, месте и дате, в заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Радиус" на действия Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории МО г.Кувандык Оренбургской области (улицы: Оренбургская, Краснофлотская, Набережная) (номер извещения N 0153300067514000034),
УСТАНОВИЛА:
28 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Радиус" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории МО г.Кувандык Оренбургской области (улицы: Оренбургская, Краснофлотская, Набережная) (номер извещения N 0153300067514000034) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заказчиком при утверждении аукционной документации были нарушения требования Закона о контрактной системе, а именно: - п. 5.1 Информационной карты противоречит требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как Заказчик не указал на то, что в случае если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- Заказчиком в техническом задании не установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей, что противоречит положениям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Как следует из письменных пояснений Заказчика, аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Так, в аукционной документации не содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, поэтому, согласно п. 5.1 Информационной карты, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: - согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Кроме того, Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к материалам, применяемым в процессе исполнения работ, которые отвечают нуждам Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "ЭТС" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории МО г.Кувандык Оренбургской области (улицы: Оренбургская, Краснофлотская, Набережная) (номер извещения N 0153300067514000034).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2895325.00 руб.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п. 5.1 Информационной карты Заказчиком установлены требования к первой части заявки. Согласно указанному пункту, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
По причине того, что в аукционной документации не содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, Заказчиком установлены требования к первой части заявки, не противоречащие требованиям Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения аукционной документации по оспариваемым позициям Технической части, нарушений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку Заказчиком установлены характеристики с указанием значений, которые не могут изменяться, что не противоречит положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Радиус" на действия Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории МО г.Кувандык Оренбургской области (улицы: Оренбургская, Краснофлотская, Набережная) (номер извещения N 0153300067514000034), необоснованной.
2.Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2014 г. N 08-07-574/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014