Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2014 г. N 08-07-576/2014
Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 июня 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
МБОУ "Чапаевская основная общеобразовательная школа" -
Представитель ООО "Строй Плюс" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы было уведомлен.
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Чапаевская основная общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтно-восстановительных работ здания (в осях А-Г/1-4) МБОУ "Чапаевская основная общеобразовательная школа", расположенного по адресу: 461422, Оренбургская область, Сакмарский район, с. Чапаевское, ул. Центральная, 10 (номер извещения N 0353300183614000004),
УСТАНОВИЛА:
28 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Чапаевская основная общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтно-восстановительных работ здания (в осях А-Г/1-4) МБОУ "Чапаевская основная общеобразовательная школа", расположенного по адресу: 461422, Оренбургская область, Сакмарский район, с. Чапаевское, ул. Центральная, 10 (номер извещения N 0353300183614000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Строй Плюс" следует, что, по мнению Заявителя, документация аукциона составлена с нарушениями.
1. В аукционной документации отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, что влечет за собой нарушение п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
2. В проекте контракта отсутствует условие о начислении штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами контракта, что влечет за собой нарушение ч. 4, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Документация о проведении аукциона, в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе, не содержит наименование и описание объекта закупки.
4. Так же документация о проведении аукциона содержит требования к составу заявки на участие в электронном аукционе, не соответствующие положениям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика признал наличие указанных Заявителем нарушений в аукционной документации. При этом пояснил, что наименование и описание объекта закупки представлено в таких документах как: ведомость объемов работ и локально-сметный расчет.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение на выполнение ремонтно-восстановительных работ здания (в осях А-Г/1-4) МБОУ "Чапаевская основная общеобразовательная школа", расположенного по адресу: 461422, Оренбургская область, Сакмарский район, с. Чапаевское, ул. Центральная, 10 (номер извещения N 0353300183614000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2360358,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена директором МБОУ "Чапаевская ООШ"
Единая комиссия создана на основании Приказа N1 "а" от 02.01.2014 г. о создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МБОУ "Чапаевская ООШ".
В соответствии с п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактнойсистеме, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Во исполнение вышеуказанных требований в извещении содержится указание на наличие требования к участникам в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в п.16 аукционной документации, установлены требования к содержанию второй части заявки участника электронного аукциона.
Таким образом, в данной части, нарушений Закона о контрактной системе, не установлено, в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части не обоснована.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 8.1 проекта муниципального контракта, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, установленных контрактом, заказчик и исполнитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что нарушения ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что Заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования к товарам (материалам) необходимых для выполнении работ по ремонтно-восстановительных работ здания (в осях А-Г/1-4) МБОУ "Чапаевская основная общеобразовательная школа", расположенного по адресу: 461422, Оренбургская область, Сакмарский район, с. Чапаевское, ул. Центральная, 10 не установлены.
Пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, представляет следующие требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе:при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесноеобозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Между тем, в пункте 16 аукционной документации установлены иные требования к содержанию первой части заявки участника аукциона. Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данной части жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СтройПлюс" на действияМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Чапаевская основная общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтно-восстановительных работ здания (в осях А-Г/1-4) МБОУ "Чапаевская основная общеобразовательная школа", расположенного по адресу: 461422, Оренбургская область, Сакмарский район, с. Чапаевское, ул. Центральная, 10 (номер извещения N 0353300183614000004), частично обоснованной.
2.Признать МБОУ "Чапаевская основная общеобразовательная школа" нарушившей п.1 ч.1 ст. 64, п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать МБОУ "Чапаевская основная общеобразовательная школа" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2014 г. N 08-07-576/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014