Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2014 г. N 08-07-564/2014
Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 июня 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель Администрации муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области: на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, представлено ходатайство,
Представитель ООО "Строй Плюс": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт теплосети от т/к ул. Ленина, д.1 до т/к ул. Ленина, д.15, п. Тюльган Оренбургской области (номер извещения N 0153300083214000002),
УСТАНОВИЛА:
28 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт теплосети от т/к ул. Ленина, д.1 до т/к ул. Ленина, д.15, п. Тюльган Оренбургской области (номер извещения N 0153300083214000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта, до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению Заявителя, даты начала и окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, заявленные в п. 17 Информационной карты аукционной документации, указаны Заказчиком с нарушением требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Так же Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены ч. 5 ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку в п.8.3, п. 8.5 проекта муниципального контракта Заказчиком незаконно определены размеры фиксированной суммы штрафа. Так же, по мнению Заявителя, по позициям 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, технические характеристики: минимальный, максимальный показатель и показатель, значение которого не может изменяться", Заказчиком не установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей, что противоречит п.1 ч.1 ст.64 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из письменных возражений Заказчика, следует, учитывая, что дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 29.05.2014 г., соответственно дата окончания срока подачи запросов на разъяснение от участников закупки является 25.05.2014 г. Размер фиксированной суммы штрафа может быть установлен только после проведения электронного аукциона и указывается Заказчиком в контракте при направлении участнику, победившему электронный аукцион. Таким образом, "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (утв. Постановлением Правительства РФ N 1063 от 25.11.2013 г.) следует применять к контракту, который направляется победителю электронного аукциона, а размер штрафа рассчитывается из окончательной цены контракта.
По позициям 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, технические характеристики: минимальный, максимальный показатель и показатель, значение которого не может изменяться", Заказчиком не установлены минимальные и максимальные показатели, поскольку данными пунктами предусмотрены материалы с конкретными показателями, отвечающие нуждам Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС - тендер" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт теплосети от т/к ул. Ленина, д.1 до т/к ул. Ленина, д.15, п. Тюльган Оренбургской области (номер извещения N 0153300083214000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 559 341,38 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29 мая 2014 г.
Во исполнение вышеуказанных требований в пункте 17 Информационной карты аукционной документации, указана дата окончания срока предоставления разъяснений - 25 мая 2014, что не противоречит ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Изучив положения раздела 8 проекта муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что фиксированная сумма штрафа может быть установлена только после проведения аукциона и согласно вышеуказанным статьям указывается в контракте, а не в проекте контракта жалобу Заявителя считает необоснованной. Кроме того, п.8.1 проекта муниципального контракта содержит положение о том, что при нарушений условий Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Контрактом.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения аукционной документации по оспариваемым позициям 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, технические характеристики: минимальный, максимальный показатель и показатель, значение которого не может изменяться", нарушений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку Заказчиком установлены характеристики с указанием значений, которые не могут изменяться, что не противоречит положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт теплосети от т/к ул. Ленина, д.1 до т/к ул. Ленина, д.15, п. Тюльган Оренбургской области (номер извещения N 0153300083214000002), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2014 г. N 08-07-564/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014