Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2014 г. N 08-07-565/2014
Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 июня 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель Администрации муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области: на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, представлено ходатайство,
Представитель ООО "Строй-Инвест": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Администрации муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт теплосети от т/к ул. Ленина, д.1 до т/к ул. Ленина, д.15, п. Тюльган Оренбургской области (номер извещения N 0153300083214000002),
УСТАНОВИЛА:
28 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт теплосети от т/к ул. Ленина, д.1 до т/к ул. Ленина, д.15, п. Тюльган Оренбургской области (номер извещения N 0153300083214000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта, до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению Заявителя, требование, ко второй части заявки (допуски СРО) установленное Заказчиком в п. 21 Информационной карты, нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Так же, Заявитель считает, что в п.21 Информационной карты аукционной документации незаконно отсутствует требование к участникам аукциона свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства п. 18.1 (либо 18.2), п.18.3, п.18.5. В случае отсутствия у участника допуска к работам по коду 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", п.33.5 "Объекты теплоснабжения", участник закупки не сможет принять участие в торгах.
Из письменных возражений Заказчика, следует, учитывая, что он согласен с доводами жалобы в части включения в п. 21 Информационной карты требования о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе Свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства п. 15 Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений, п. 15.2 Устройство и демонтаж системы отопления согласен. Так же из объяснений следует, что аукцион признан несостоявшимся, и при объявлении нового электронного аукциона на капитальный ремонт теплосети от т/к ул. Ленина, д.1 до т/к ул. Ленина, д.15 Тюльган Оренбургской области будут учтены все замечания.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС - тендер" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт теплосети от т/к ул. Ленина, д.1 до т/к ул. Ленина, д.15, п. Тюльган Оренбургской области (номер извещения N 0153300083214000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 559 341,38 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 52 Кодекса определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно п.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержден перечень указанных видов работ.
Пункт 21 Информационной карты документации об аукционе, содержит требование о необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе копии выданного СРО свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Аукционной документации запрет на привлечение субподрядных организаций не установлен. Следовательно, любой участник закупки, имея в наличии Свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", вправе привлечь к выполнению работ, не указанных у него в допуске субподрядные организации.
В то же время, в п. 21 Информационной карты аукционной документации, так же Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, установлено требование к свидетельству о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Администрации муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт теплосети от т/к ул. Ленина, д.1 до т/к ул. Ленина, д.15, п. Тюльган Оренбургской области (номер извещения N 0153300083214000002), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области нарушившим п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Администрации муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4.Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2014 г. N 08-07-565/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014