Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2014 г. N 08-07-568/2014
Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 июня 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации города Оренбурга:.,
Представитель Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 31" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "Радиус" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Радиус" на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 31" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту электрики в здании МОБУ "СОШ N 31" (номер извещения N 0153300066914000481),
УСТАНОВИЛА:
28 мая 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Радиус" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 31" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту электрики в здании МОБУ "СОШ N 31" (номер извещения N 0153300066914000481) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком, нарушены положения п. 1 ч.1 ст.64, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, по следующим позициям Технического задания (п. 2, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 35, 36, 37). Так же, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации не указан порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений, и часть 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, так как в проекте контракта не указаны сроки осуществления Заказчиком приемки выполненной работы и сроки оформления такой приемки.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснили, что по позициям N 2, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 35, 36, 37 Технического задания аукционной документации, Заказчиком не установлены минимальные и максимальные показатели, поскольку данными пунктами предусмотрены материалы с конкретными показателями, отвечающие нуждам Заказчика. Пунктом 29 Информационной карты определен порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации. В разделе 4 проекта муниципального контракта, Заказчиком определен порядок приемки выполненной работы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту электрики в здании МОБУ "СОШ N 31" (номер извещения N 0153300066914000481).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 507 273,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения аукционной документации по оспариваемым позициям Технической части (п. 2, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 35, 36, 37), нарушений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку Заказчиком установлены характеристики с указанием значений, которые не могут изменяться, что не противоречит положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Во исполнение вышеуказанных требований, п. 29 Информационной карты аукционной документации содержит порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
В соответствии с ч. 13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Изучив положения проекта муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку раздел 4 проекта муниципального контракта содержит условие о порядке приемки выполненной работы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Радиус" на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 31" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту электрики в здании МОБУ "СОШ N 31" (номер извещения N 0153300066914000481), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2014 г. N 08-07-568/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014