Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 3 июля 2014 г. N 3-22/90-2014
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- Демидовой Е.Н. - начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,
- Казаковой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
- Скрипкина А.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр":
- Макарова А.В. - представителя по доверенности от 03.07.2014 N б/н;
- Подрядчикова А.Н. - представителя по доверенности от 03.07.2014 N б/н;
- Валько С.Е. - представителя по доверенности от 03.07.2014 N б/н.
со стороны Уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:
- Сидоркиной О.В. - представителя по доверенности от 14.04.2014 N 857.
со стороны подателя жалобы - ЗАО НПО "Сенсор":
ЗАО НПО "Сенсор" на заседание Комиссии Управления не явились, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ЗАО НПО "Сенсор" на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по модернизации РАСЦО на территории Пензенской области в части создания элементов КСЭОН об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера" для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр" (извещение N 0155200002214001133 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2014) (далее - Открытый конкурс), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27 июня 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба закрытого акционерного общества Научно-производственное объединение "Сенсор" (далее - ЗАО НПО "Сенсор", Заявитель) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по модернизации РАСЦО на территории Пензенской области в части создания элементов КСЭОН об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера" для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр" (извещение N0155200002214001133 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2014) (далее - Открытый конкурс).
Жалоба была принята Пензенским УФАС России к рассмотрению 01.07.2014, рассмотрение жалобы назначено на 03.07.2014.
Согласно доводам ЗАО НПО "Сенсор", изложенным в жалобе от 27.06.2014 N842 (вход. N 1176-э от 27.06.2014), заявка была необоснованно отклонена от участия в Открытом конкурсе в связи с непредоставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 2 статьи 51 "Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе" Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
ЗАО НПО "Сенсор" считает, что заявка содержит в полном объеме документы и информацию, предусмотренную пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
ЗАО НПО "Сенсор" просит по результатам рассмотрения настоящей жалобы выдать предписание об аннулировании определения поставщика.
02 июля 2014 в Пензенское УФАС России представлен отзыв на жалобу (вход. N1220-э), в соответствии с которым Государственный заказчик считает доводы жалобы необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
По мнению Государственного заказчика, в предложении участника открытого конкурса ЗАО НПО "Сенсор" не раскрыто в полном объеме требования заказчика, изложенные в техническом задание, а именно на представленной схеме не отражены зоны экстренного оповещения и не указано каким образом будет обеспечено 100% оповещение населения, проживающего на территории этих зон. На схеме указана только локальная система оповещения потенциально опасных объектов, что не соответствует техническому заданию заказчика.
Позиция Уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области изложена в отзыве на жалобу (вход. N 2654 от 03.07.2014).
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что конкурсная комиссия при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, доводы жалобы являются необоснованными, а жалоба не подлежащей удовлетворению. Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
В результате рассмотрения жалобы, иных материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
27 мая 2014 года Уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0155200002214001133, а также конкурсная документация "Выполнение работ по модернизации РАСЦО на территории Пензенской области в части создания элементов КСЭОН об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера" для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11000000 рублей.
23 июня 2014 года конкурсной комиссией уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области рассмотрены заявки на участие в Открытом конкурсе.
На участие в Открытом конкурсе от 23.06.2014 подано три заявки, конкурсная комиссия Уполномоченного органа рассмотрела заявки на участие в Открытом конкурсе и приняла решение отклонить заявки на участие в конкурсе двум участникам закупки, подавшим заявку на участие в Открытом конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе от 23.06.2014 заявка N 375 (ЗАО НПО "Сенсор") отклонена на участие в конкурсе, так как не предоставлены документы на основании части 3 статьи 53 "Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе" Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- не представление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 2 статьи 51 "Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе" Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ:
- в составе заявки участника отсутствует предложение участника конкурса в отношении объекта закупки в соответствии с приложением N 1 к информационной карте конкурса, в нарушение требований пункта 3.2 части 2 конкурсной документации "Порядок подачи заявок на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе".
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
Комиссией установлено, что требования к КСЭОН изложены в приложение N 1 к информационной карте конкурса в техническом задание на модернизацию Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения на территории Пензенской области в части создания элементов Комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно в пункте 3.1 "Требования к КСЭОН Пензенской области в целом" раздела 3 "Требования к КСЭОН Пензенской области":
- КСЭОН Пензенской области должна предусматривать сопряжение с существующей РАСЦО в зонах экстренного оповещения;
- на муниципальном уровне КСЭОН должна обеспечивать, в том числе, оповещение 100 % территории зон экстренного оповещения соответствующего муниципального образования;
- одним из оперативных требований к КСЭОН Пензенской области является обеспечение 100 % охвата территории зон экстренного оповещения, на которой существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС.
Кроме того, в Техническом задание указано, что одной из основных задач КСЭОН является эффективное решение задач своевременного и гарантированного доведения до населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации сигналов и экстренной информации оповещения об угрозе или возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты.
В заявке ЗАО НПО "Сенсор" не отражены зоны экстренного оповещения и не указано каким образом будет обеспечено 100% оповещение населения, проживающего на территории этих зон, на схеме указана только локальная система оповещения потенциально опасных объектов, что не соответствует техническому заданию Государственного заказчика.
Несоответствие заявки ЗАО НПО "Сенсор" требованиям конкурсной документации послужило основанием для её отклонения.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу закрытого акционерного общества Научно-производственное объединение "Сенсор" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по модернизации РАСЦО на территории Пензенской области в части создания элементов КСЭОН об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера" для нужд государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр" (извещение N0155200002214001133 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.В. Бутузова |
|
|
Заместитель председателя Комиссии |
Е.Н. Демидова |
Члены комиссии |
Е.А. Казакова |
|
А.С. Скрипкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 3 июля 2014 г. N 3-22/90-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014