Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 4 июля 2014 г. N 3-22/83-2014
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю всфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- Демидовой Е.Н. - начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,
- Казаковой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны муниципальногозаказчика -Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства г. Пензы":
- Артамоновой К.А. -представителя по доверенности от 03.07.2014 N 10;
со стороны подателя жалобы - Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" представитель не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя,
рассмотрев жалобуОбщероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" (Дубининская ул., д. 90, г. Москва, 115093) (далее - Заявитель) на положения документации при проведении муниципальным заказчиком - Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительстваг. Пензы" электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад в районе ул. Измайлова, 56 в г. Пенза" (извещениеN 0355300047914000022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2014)(далее - Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27 июня 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход.N 1173-э) Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" (Дубининская ул., д. 90, г. Москва, 115093) (далее - Заявитель) на положения документации при проведении муниципальным заказчиком - Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства г. Пензы" электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад в районе ул. Измайлова, 56 в г. Пенза" (извещениеN 0355300047914000022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2014)(далее - Электронный аукцион).
Указанная жалоба была принята к рассмотрению Пензенским УФАС России 01.07.2014.
По мнению Заявителя, Заказчиком при составлении документации об электронном аукционе допущено объединение в один предмет закупки строительных работ и поставки мебели общего назначения, медицинской мебели, оборудования и пр., технологически и функционально не связанных между собой, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. Заявитель считает, чтотребования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). В качестве доказательств Заявителем представлены Локальный сметный расчет N 1-1 и Ведомость объемов работ, являющихся неотъемлемой частью Документации об электронном аукционе.
Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 02.07.2014 N 1750, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
26 июня 2014 года муниципальным заказчиком - Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства г. Пензы" на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ruбыло опубликованоизвещениеN0355300047914000022, а также документация о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад в районе ул. Измайлова, 56 вг. Пенза" на сайте оператора электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер".Начальная (максимальная) цена контракта составляет 133240170,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом1части1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно статье 42 Закона о контрактной системеизвещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Также в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 Информационной карты электронного аукциона объектом закупки является - "Выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад в районе ул. Измайлова, 56 в г. Пенза". Пунктом 13 Информационной карты электронного аукциона определено, что подробное описание объекта закупки и объема выполняемых работ указано в Технической части - раздел 2 документации об электронном аукционе.
В указанном Разделе документации содержится, в том числе, "Ведомость объемов работ по объекту "Детский сад в районе ул. Измайлова, 56 в г. Пенза" (далее - Ведомость), при этом в данной Ведомости начиная с пункта 129 перечислены виды строительных работ, подлежащих выполнению.
С пункта 1 по 128 Ведомости перечислены работы - "Технологические решения", при этом в отношении всего перечисленного оборудования, мебели, инвентаря и пр. указано в верхней строке указано "установка". Т.е. в отношении указанного в пунктах 1- 128 Ведомости оборудования, мебели и прочего требуются работы по установке, а не поставка такого оборудования и мебели.
В Локальном сметном расчете N 1-1 "Технологические решения" приведена стоимость подлежащих выполнению работ.
При этом в стоимость работ включается именно установка оборудования, например, позиция N 23 "17-01-005-2" установка ванн моечных, либо позиция N 34 "м34-01-136-1" облучатель бактерицидный настенный, где "м34-01-136-1" означает номер позиции согласно ТЕРм 34 "Оборудование учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности" (территориальные единичные расценки на монтажные работы), при этом, "м" - монтаж.
В процессе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное оборудование, мебель и прочее были закуплены Заказчиком ранее, в качестве доказательств представлены акты от 09.12.2013 N 6, от 13.12.2013 N 7.
Исходя из вышеизложенного, при проведении Комиссией Управления внеплановой проверки не установлено наличие в положениях документации об электронном аукционе объединения в один предмет закупки строительных работ и поставки мебели общего назначения, медицинской мебели, оборудования и пр., технологически и функционально не связанных между собой, а также требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Управления проводила рассмотрение жалобы, поданной в рамках Закона о контрактной системы, при этом, по результатам рассмотрения жалобы не установлено признаков нарушения Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуОбщероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на положения документации при проведении муниципальным заказчиком - Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства г. Пензы" электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад в районе ул. Измайлова, 56 в г. Пенза" (извещение N 0355300047914000022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
Т.В. Бутузова |
|
|
Заместитель председателя Комиссии: |
Е.Н. Демидова |
Члены комиссии: |
Е.А. Казакова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 4 июля 2014 г. N 3-22/83-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014