Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 4 июля 2014 г. N 3-22/84-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- Демидовой Е.Н. - начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,
- Казаковой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
- Скрипкина А.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
- при участии:
со стороны Заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области":
- Коннова А.С. - представителя по доверенности от 03.06.2014 N б/н;
- Бегчиной Ю.Э. - представителя по доверенности от 03.06.2014 N б/н;
со стороны участника закупки - Индивидуального предпринимателя Кирасирова Рауфа Каюмовича:
- Кирасирова Р.К.;
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Кирасирова Рауфа Каюмовича на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области" (далее - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области) при проведении электронного аукциона "Поставка зерновых культур для нужд федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области", проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ОАО "ЕЭТП" http://roseltorg.ru (извещение N0355100005914000039 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.06.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Кирасирова Рауфа Каюмовича (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области" (далее - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области) при проведении электронного аукциона "Поставка зерновых культур для нужд федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области", проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ОАО "ЕЭТП" http://roseltorg.ru (извещение N0355100005914000039 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.06.2014) (далее - Электронный аукцион).
Жалоба принята Пензенским УФАС России к рассмотрению и назначена на 04.07.2014.
По мнению Заявителя, заявка Индивидуального предпринимателя Кирасирова Рауфа Каюмовича необоснованно не допущена к участию в Электронном аукционе в связи с не предоставлением информации, предусмотренной пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель считает, что его заявка содержит в полном объеме информацию, предусмотренную документацией об электронном аукционе, считает действия аукционной комиссии заказчика незаконными.
Заявитель просит признать Заказчика виновным в нарушении Закона о контрактной системе и привлечь к ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 107 Закона о контрактной системе.
Позиция Заказчика - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области изложена в отзыве на жалобу (вход. N 2650 от 03.07.2014).
Представитель Заказчика пояснил, что на участие в Электронном аукционе подано две заявки, заявка N 1 (Индивидуального предпринимателя Кирасирова Рауфа Каюмовича) была отклонена по абзацу б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно не предоставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Считает, что доводы жалобы являются необоснованными, а жалоба не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, учитывая доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 03.06.2014 ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области опубликовано извещение N0355100005914000039 о проведении электронного аукциона "Поставка зерновых культур для нужд федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области". Начальная (максимальная) цена контракта 6709010,00 рублей.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе N0355100005914000039 от 20.06.2014 следует, что Индивидуальному предпринимателю Кирасирову Рауфу Каюмовичу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 1 статьи 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Комиссией установлено, что требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в документации об электронном аукционе на право заключить контракт на закупку зерновых культур для нужд федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области, а именно при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заявка Индивидуального предпринимателя Кирасирова Рауфа Каюмовича не содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, содержала только согласие на поставку товара, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, заявка Индивидуального предпринимателя Кирасирова Рауфа Каюмовича обоснованно отклонена от участия в электронном аукционе.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Кирасирова Рауфа Каюмовича комиссией Управления установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не указаны ссылки на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, а также не внесена информация о признании аукциона несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, не указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 указанной статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
В нарушение части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия, не указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе информацию о признание аукциона несостоявшимся, нарушила часть 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Кирасирова Рауфа Каюмовича на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области" при проведении электронного аукциона "Поставка зерновых культур для нужд федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области", проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ОАО "ЕЭТП" http://roseltorg.ru (извещение N0355100005914000039 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.06.2014) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области" нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67, часть 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Управления |
Т.В. Бутузова |
Заместитель председателя Комиссии Управления |
Е.Н. Демидова |
|
|
Члены Комиссии Управления |
Е.А. Казакова |
|
|
|
А.С. Скрипкин |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 4 июля 2014 г. N 3-22/84-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014